Виды и причины дефектов лакокра­сочных покрытий

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

Организация покрасочных работ

Окрашивание собранных (отремонти­рованных) кузовов должно осуществлять­ся на специальных окрасочных участках. Этот участок территориально должен рас­полагаться таким образом, чтобы ремонт кузова в цехе составлял законченный цикл и включал окрасочные операции, предусмотренные технологическим про­цессом, как заключительные. Кроме того, расположение окрасочного участка на территории цеха (участка) ремонта кузова вызвано необходимостью защиты метал­лических поверхностей кузова от корро­зии во время хранения или ожидания ок­рашивания, стремлением упростить транспортные связи и окончательное ок­рашивание собранного кузова.

Подготовка кузовов к окраске

Технология нанесения защитно-декоративных лакокрасочных покрытий

Технологии подготовки и окрашива­ния кузовов легковых автомобилей раз­личных марок в каждом отдельном произ­водстве несколько отличаются друг от друга. Однако есть единая общая цель — это защита поверхностей кузова от корро­зии и придание им требуемого декоратив­ного вида, для чего необходимо подгото­вить поверхности кузова под окраску, ок­расить кузов и произвести обработку ок­рашенных поверхностей кузова.