ПРОЦЕСС ЛАКИРОВАНИЯ

Чтобы не возникало проблем в процессе лакиро­вания, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозоль­ный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.

Предварительный контроль окраски

При проведении окрасочных работ контролируют: качество поступающих ла­кокрасочных и вспомогательных материа­лов, строгое выполнение технологическо­го процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей. Контроль осуществляется в за­водской лаборатории и на рабочих постах. Для испытания и контроля лакокрасоч­ных покрытий необходимо иметь конт­рольно-измерительные приборы: вискози­метр для контроля вязкости лакокрасоч­ных материалов, электромагнитный тол­щиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пле­нок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени бле­ска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль окрашивания кузова

Опера­ция окрашивания является заключитель­ной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необ­ходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха. Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесе­ния покрытий. Надо строго соблюдать указания технологического процесса (дав­ление и качество сжатого воздуха, толщи­ну сырого слоя, число слоев и др.), техно­логические параметры лакокрасочных ма­териалов в зависимости от метода их на­несения на окрашиваемую поверхность. При ремонте для окончательного окраши­вания кузова в основном используют пневматический метод распыления, по­зволяющий получить лакокрасочное по­крытие с хорошими декоративными свой­ствами.