Замена поврежденного ветрового стекла

Перед снятием разбитого стекла в месте возможного вылета осколков внут­реннюю и наружную поверхности кузова закрывают холстом. Если меняют ветро­вое стекло, то снимают щетки, поводок щеток и другие принадлежности, установ­ленные вблизи стекла. Отверстия в кузо­ве, в которые могут попасть осколки стек­ла, закрывают или заглушивают.

Удаление каленого разбитого стекла осуществляют для предотвращения разлетания осколков. Перед удалением стекла к нему приклеивают клейкую бумагу. При ударе по стеклу изнутри на бумаге оста­нутся все осколки.

При отсутствии клейкой бумаги для сбора осколков стекла покрывают повер­хность в салоне кузова большим холстом,который удерживают путем защемления с обеих сторон дверями. При этом нижняя часть холста должна закрывать край пола салона. Затем ударяют снаружи по стеклу, начиная наносить удары вокруг места по­вреждения так, чтобы осколки падали на холст. После того, как останется узкая полоска стекла в пазу резинового уплот­нителя, последний снимают с проема в кузове под ветровое стекло. Затем снима­ют холст с осколками стекла и расстилают его на полу. Уплотнитель с остатками стекла очищают на холст. Вытряхнув с холста осколки, пылесосят холст и салон кузова.

установка стекла

Треснутое клееное или неповрежден­ное каленое стекло снимают, предвари­тельно освободив кромки резинового уп­лотнителя вверху за фланец проема кузо­ва. Поддерживая стекло снаружи, чтобы оно не упало при выходе из рамки проема кузова, нажимают изнутри на стекло по краям, начиная с верхних углов. После выемки стекла очищают обвод рамки про­ема кузова.

замена стекла

Перед снятием и установкой ветро­вого (заднего) стекла автомобилей ВАЗ-2101, -2107 "Жигули" и ВАЗ-2121 "Нива" из проема кузова снимают щетки и рычаги стеклоочистителя.

Для снятия стекла выполняют следу­ющие работы: демонтируют облицовку 1 (для заднего стекла две штуки) и окантовку 2 уплотнителя 3 стек­ла 4 с помощью плоской отвертки; выводят кромку уплотнителя за фланец 5 проема окна кузова для облегчения снятия стекла и двумя руками одновременно нажимают на верхние углы стекла из салона, что позволяет вывести уплотнитель в сборе со стеклом из проема, при этом второй чело­век должен поддерживать стекло снаружи; снимают уплотнитель со стекла, очищают его пазы от грязи, промывают водой и продувают сжатым воздухом. Желательно для обеспечения герметичности кузова в месте установки стекла использовать но­вый уплотнитель, так как старый может пропускать воду.

Для обеспечения сохранности стекол типа триплекс при установке на кузов сле­дует иметь в виду следующее. При транс­портировке и переносе их устанавливают на ребро в вертикальном положении. Из­гиб стекла под действием собственной массы может привести к его повреждени­ям. При установке уплотнителя стекло кладут плашмя на мягкое покрывало и обеспечивают не менее двух линий опор, что создает равномерное распределение его массы. При установке стекла его при­жимают только усилием руки под углом к поверхности, что обеспечивает точное центрирование его в проеме.

Устанавливают стекло в следующей последовательности: ставят на стекло 4 уплотнитель 3, окантовку 2 и облицовку 1 с использованием отвертки; смазывают глицерином или мыльной водой паз уп­лотнителя для фланца проема окна; над­евают уплотнитель на стекло так, чтобы он занял нужное положение, при этом край уплотнителя, охватывающий край рамки ветрового стекла, располагают на внутренней поверхности кривизны стек­ла; укладывают при помощи отвертки в паз для фланца рамки проема стекла, под кромку уплотнителя монтажный шнур 2 (рис. а) диаметром 3 — 4 мм и длиной около 4,5 м так, чтобы его оставшиеся концы составляли 200 — 300 мм и созда­вали возможность для захвата их руками при вытягивании шнура. Перекрещивание концов шнура осуществляют в середине нижней части ветрового стекла, что обес­печивает благоприятное действие его мас­сы в момент установки; расправляют при необходимости края обивки потолка на верхнем фланце проема окна и закрепляют их; один человек устанавливает стекло с уплотнителем в сборе снаружи (рис. , б) на нижнюю часть проема окна, заправив концы шнура в салон кузова, и прижимает его по контуру проема так, чтобы оно плотно прилегло к рамке, а другой, вытя­гивая шнур изнутри салона, под опреде­ленным углом (рис. в) расправляет кромку уплотнителя по всему периметру. Шнур, выходя из паза, приподнимает внутренний край резинового уплотните­ля. Под действием прижимного усилия с наружной стороны и постепенного удале­ния шнура из паза край уплотнителя от­гибается в месте выхода шнура (рис. а), и уплотнение плотно ложится на кром­ку рамки проема ветрового стекла (рис. б); легкими ударами ладони (рис.) сажают стекло на место и равномерно рас­правляют уплотнитель по периметру окна изнутри и снаружи кузова; устанавливают рычаги стеклоочистителя на место.

Замену стекол двери задка и боковин выполняют аналогично.

В случаях, когда ветровое или заднее стекло в проем не устанавливается, то проверяют размеры окна. При отсутствии приспособлений для контроля проемов ис­пользуют стекло без уплотнения, которое устанавливают в проем при частично сня­той обивке потолка (рис.а). Расстоя­ние от торца верхнего фланца проема ку­зова до верхней кромки стекла (размер А) должно быть равномерным и не менее 16 мм, а высота В фланца по всему контуру проема — в пределах (10±1) мм. Непри­легание стекла к фланцу по всему контуру проема не должно быть более 1 мм на длине 200 мм. Обнаруженные отклонения размеров проемов ветрового или заднего окон устраняют рихтовкой или правкой нижней панели кузова, обрааующей проем (рис. б).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить