Замена поврежденного ветрового стекла

Перед снятием разбитого стекла в месте возможного вылета осколков внут­реннюю и наружную поверхности кузова закрывают холстом.

Если меняют ветро­вое стекло, то снимают щетки, поводок щеток и другие принадлежности, установ­ленные вблизи стекла

Отверстия в кузо­ве, в которые могут попасть осколки стек­ла, закрывают или заглушивают.

Удаление каленого разбитого стекла осуществляют для предотвращения разлетания осколков.

Перед удалением стекла к нему приклеивают клейкую бумагу.

При ударе по стеклу изнутри на бумаге оста­нутся все осколки.

При отсутствии клейкой бумаги для сбора осколков стекла покрывают повер­хность в салоне кузова большим холстом,который удерживают путем защемления с обеих сторон дверями.

При этом нижняя часть холста должна закрывать край пола салона. Затем ударяют снаружи по стеклу, начиная наносить удары вокруг места по­вреждения так, чтобы осколки падали на холст.

После того, как останется узкая полоска стекла в пазу резинового уплот­нителя, последний снимают с проема в кузове под ветровое стекло. Затем снима­ют холст с осколками стекла и расстилают его на полу.

Уплотнитель с остатками стекла очищают на холст. Вытряхнув с холста осколки, пылесосят холст и салон кузова.

установка стекла

Треснутое клееное или неповрежден­ное каленое стекло снимают, предвари­тельно освободив кромки резинового уп­лотнителя вверху за фланец проема кузо­ва.

Поддерживая стекло снаружи, чтобы оно не упало при выходе из рамки проема кузова, нажимают изнутри на стекло по краям, начиная с верхних углов.

После выемки стекла очищают обвод рамки про­ема кузова.

замена стекла

Перед снятием и установкой ветро­вого (заднего) стекла автомобилей ВАЗ-2101, -2107 "Жигули" и ВАЗ-2121 "Нива" из проема кузова снимают щетки и рычаги стеклоочистителя.

Для снятия стекла выполняют следу­ющие работы: демонтируют облицовку 1 (для заднего стекла две штуки) и окантовку 2 уплотнителя 3 стек­ла 4 с помощью плоской отвертки; выводят кромку уплотнителя за фланец 5 проема окна кузова для облегчения снятия стекла и двумя руками одновременно нажимают на верхние углы стекла из салона, что позволяет вывести уплотнитель в сборе со стеклом из проема, при этом второй чело­век должен поддерживать стекло снаружи; снимают уплотнитель со стекла, очищают его пазы от грязи, промывают водой и продувают сжатым воздухом.

Желательно для обеспечения герметичности кузова в месте установки стекла использовать но­вый уплотнитель, так как старый может пропускать воду.

Для обеспечения сохранности стекол типа триплекс при установке на кузов сле­дует иметь в виду следующее. При транс­портировке и переносе их устанавливают на ребро в вертикальном положении.

Из­гиб стекла под действием собственной массы может привести к его повреждени­ям.

При установке уплотнителя стекло кладут плашмя на мягкое покрывало и обеспечивают не менее двух линий опор, что создает равномерное распределение его массы.

При установке стекла его при­жимают только усилием руки под углом к поверхности, что обеспечивает точное центрирование его в проеме.

Устанавливают стекло в следующей последовательности:

- ставят на стекло 4 уплотнитель 3, окантовку 2 и облицовку 1 с использованием отвертки;

- смазывают глицерином или мыльной водой паз уп­лотнителя для фланца проема окна;

- над­евают уплотнитель на стекло так, чтобы он занял нужное положение, при этом край уплотнителя, охватывающий край рамки ветрового стекла, располагают на внутренней поверхности кривизны стек­ла;

- укладывают при помощи отвертки в паз для фланца рамки проема стекла, под кромку уплотнителя монтажный шнур 2 (рис. а) диаметром 3 — 4 мм и длиной около 4,5 м так, чтобы его оставшиеся концы составляли 200 — 300 мм и созда­вали возможность для захвата их руками при вытягивании шнура.

Перекрещивание концов шнура осуществляют в середине нижней части ветрового стекла, что обес­печивает благоприятное действие его мас­сы в момент установки; расправляют при необходимости края обивки потолка на верхнем фланце проема окна и закрепляют их;

- один человек устанавливает стекло с уплотнителем в сборе снаружи (рис. , б) на нижнюю часть проема окна, заправив концы шнура в салон кузова, и прижимает его по контуру проема так, чтобы оно плотно прилегло к рамке, а другой, вытя­гивая шнур изнутри салона, под опреде­ленным углом (рис. в) расправляет кромку уплотнителя по всему периметру. Шнур, выходя из паза, приподнимает внутренний край резинового уплотните­ля.

Под действием прижимного усилия с наружной стороны и постепенного удале­ния шнура из паза край уплотнителя от­гибается в месте выхода шнура (рис. а), и уплотнение плотно ложится на кром­ку рамки проема ветрового стекла (рис. б);

- легкими ударами ладони (рис.) сажают стекло на место и равномерно рас­правляют уплотнитель по периметру окна изнутри и снаружи кузова;

- устанавливают рычаги стеклоочистителя на место.

Замену стекол двери задка и боковин выполняют аналогично.

В случаях, когда ветровое или заднее стекло в проем не устанавливается, то проверяют размеры окна.

При отсутствии приспособлений для контроля проемов ис­пользуют стекло без уплотнения, которое устанавливают в проем при частично сня­той обивке потолка (рис. а).

Расстоя­ние от торца верхнего фланца проема ку­зова до верхней кромки стекла (размер А) должно быть равномерным и не менее 16 мм, а высота В фланца по всему контуру проема — в пределах (10±1) мм.

Непри­легание стекла к фланцу по всему контуру проема не должно быть более 1 мм на длине 200 мм.

Обнаруженные отклонения размеров проемов ветрового или заднего окон устраняют рихтовкой или правкой нижней панели кузова, обрааующей проем (рис. б).

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм