Полуавтоматическая дуговая сварка в среде углекислого газа

В последнее время в кузоворемонтном производстве получи­ла широкое распространение полуавтома­тическая сварка в среде защитного газа, при которой:

  • зона нагрева узкая, в связи с чем сва­риваемые детали не подвергаются значи­тельным тепловым деформациям и полу­чают незначительное тепловое воздейст­вие на соседние детали;
  • не требуется тепловой изоляции око­лосварочной зоны;
  • лакокрасочное и противокоррозион­ное покрытия разрушаются в меньшей степени, снижается опасность их воспла­менения;
  • уменьшается объем подготовитель­ных, правочных работ перед окраской;
  • увеличивается скорость проведения сварочных работ благодаря быстрому плавлению электрода;
  • улучшаются механические характе­ристики сварных швов (прочность, удар­ная вязкость и т. д.) при соединении дета­лей;

качественный шов получается даже при сварке недостаточно тщательно очи­щенных и подогнанных друг к другу по­верхностей свариваемых деталей, а также при сварке листов различной толщины.

Точечная сварка, выполненная в среде защитных газов, дополнительно обладает следующими преимуществами: возможно­стью осуществления односторонней свар­ки, когда ко второй детали подход затруд­нен или вообще невозможен; неизменно высокой прочностью сварных точек, в том числе при наличии воздушных зазоров и остатка краски между листами.

При этом виде сварки в зону дуги по­дают защитный газ, струя которого, обте­кая электрическую дугу в зоне сварки, предохраняет металл от воздействия ат­мосферного воздуха, окисления и азотиро­вания.

В качестве защитного газа исполь­зуют либо химически неактивные (инерт­ные) газы (аргон, гелий или их смеси — способ MIG), либо активные газы (СО2 и различные газовые смеси, оказывающие химическое воздействие на расплавлен­ный металл в зоне сварки — способ MAG).

Способ MAG предназначен для сварки ма­лолегированных и углеродистых сталей, в частности панелей кузова, и благодаря высокой эффективности нашел широкое распространение при ремонте кузовов легковых автомобилей.

Наиболее деше­вым и приемлемым защитным газом при ремонте кузовов является СОг, хотя газо­вые смеси, состоящие из Аг и СОг (напри­мер, 80 — 90 % Аг и 20 — 10. % СО2) или из Аг, СО2 и О2 (например, 80 % Аг, 15 % СО2 и 5 % Ог), позволяют получить сва­рочный шов более высокого качества по сравнению со сваркой в среде СО2.

По­скольку углекислый газ не является абсо­лютно нейтральным, то с целью уменьше­ния окислительного действия свободного кислорода применяют электродную про­волоку с повышенным содержанием рас­кисляющих присадок (марганца — Г, кремния — С) типа Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0.

Таким образом достигают равно-прочности сварного шва и основного ме­талла.

Омеднение сварочной проволоки (индекс 0) гарантирует ее сохранность от коррозионного повреждения при хране­нии, обеспечивает надежный электриче­ский контакт в токоподающем механизме аппарата, дает надежную дугу.

При этом получается беспористый шов с хорошими механическими свойствами. Диаметр про­волоки 0,8 мм для сварки панелей кузова выбран как оптимальный для основных толщин металла и нагрузок на сварочные полуавтоматы.

Преимущества полуавтоматической сварки в среде защитных газов по сравне­нию с газовой сваркой заключаются в том, что:

- процесс подачи плавящегося электро­да механизирован;

- в 5 раз возросла ско­рость сварки тонколистовой стали;

- в 4 ра­за снижена зона термического влияния на свариваемых деталях;

- шов получается ка­чественнее по внешнему виду и механиче­ским свойствам;

- дефицитный карбид каль­ция и кислород заменены более дешевым углекислым газом, снижен расход матери­алов;

- деформация металла сведена к ми­нимуму и поэтому упростилась обработка сварочного шва; снижены вредные выде­ления газов при сварке.