Подготовка автомобиля к сварочным работам

Все повреждения кузовов устраняют, как правило, с использованием сварки. Выбор способа сварки имеет большое зна­чение с позиций как качества сварного шва, так и производительности процесса. При ремонте кузовов автомобилей и авто­бусов используют газовую, электродуго­вую, ручную полуавтоматическую элект­родуговую в среде защитного газа и кон­тактно-точечную сварки.

Перед соединением панелей кузова сваркой выполняют некоторые подготови­тельные работы. Содержание и последова­тельность выполнения этих работ опреде­ляет способ соединения свариваемых де­талей.

Подготовка деталей к сварке. Незави­симо от вида применяемой сварки соеди­нение деталей с кузовом осуществляют внахлест или встык. Перед соединением панелей сваркой тщательно зачищают свариваемые кромки и выполняют противо­коррозионную защиту закрываемых по­верхностей специальными токопроврдящими пастами или грунтом ГФ-021 непос­редственно перед сваркой.

Соединение деталей внахлест осуще­ствляют без профилирования или с про­филированием кромки.

При соединении внахлест без профи­лирования кромки применяют сварку пре­рывистым или сплошным швом за край одной из деталей. При этом детали подго­няют так, чтобы они плотно прилегали друг к другу и фиксируют их в этом поло­жении при помощи быстродействующих зажимов.

Для соединения деталей внахлест эф­фективен способ сварки "электрозаклеп­ками". При подготовке кромок для сварки таким способом на одной из свариваемых деталей в зоне соединения делают отвер­стия. Для этого используют дырокол или дрель со сверлом диаметром

4 — 6 мм. Этот вид сварки используют при необходимости выполнения соединений, аналогичных применяемым на заводе-из­готовителе.

Для соединения лицевых панелей внахлест кромку ремонтируемой детали профилируют так, чтобы при наложении в месте соединения свариваемые детали на­ходились в одной плоскости. При этом ме­ста перегибов и углов соединяемых дета­лей готовят для сварки встык. Профили­рование кромки производят при помощи специального инструмента с ручным или пневматическим приводом.

Соединение деталей встык произво­дят без подкладной ленты или с лентой, а также с отбортовкой кромок.

При подготовке деталей для соедине­ния сваркой встык без подкладной ленты их подгоняют так, чтобы зазор в месте соединения не превышал 1,5 диаметра сва­риваемой проволоки. Накладка краев де­талей при этом не допускается. Детали для примерки и после окончания подгонки закрепляют быстродействующими зажи­мами.

Соединение деталей встык с подклад­ной лентой не требует выдерживания точ­ного зазора между кромками деталей. В этом случае зазор может колебаться от 1 до 10 мм. Прочность соединения достига­ют за счет перекрытия зоны соединения подкладной лентой шириной 30 — 40 мм. Соединение деталей производят преиму­щественно способом "электрозаклепок". При соединении деталей таким способом кромки их перфорируют.

Соединение деталей встык с отбортов­кой кромок применяют в случаях, когда необходимо воспроизвести соединение, выполненное на заводе-изготовителе. Со­единяемые кромки отбортовывают под уг­лом 90° на величину 8 — 10 мм. При не­обходимости на отбортованных кромках выполняют клиновидные вырезы. Одну из кромок перфорируют под сварку способом "электрозаклепок".

Возможный вид и способ соединения деталей сваркой в каждом конкретном случае определяет исполнитель.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить