Ручная электросварка

Ручная элект­росварка широкого применения при ре­монте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных ли­стов толщиной 0,7 — 1,0 мм не представ­ляется возможным

Однако при сварке не­которых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдель­ных легковых автомобилей с толщиной листа более 1 мм, этот вид сварки является обоснованным.

Электродуговая сварка более доступ­на из-за простоты процесса и оборудова­ния и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.

Качество сварного шва определяется диаметром электрода и силой тока, кото­рые принимают в зависимости от толщины соединяемых деталей. В таблице приведе­ны рекомендации по выбору этих пара­метров для различных видов соединений деталей.

Таблица. Параметры электродуговой сварки для различных видов соединений

Параметры электродуговой сварки для различных видов соединений

Перед сваркой кромки соединяемых деталей тщательно подгоняют друг к дру­гу, а затем детали прихватывают вдоль шва.

Силу тока для прихватки принимают несколько большую, чем для непрерывной сварки.

После зажигания дуги регулируют ток короткого замыкания пока он не станет на 15 — 20 % больше требуемого рабочего тока.

В процессе сварки поддерживают по возможности короткую дугу, удерживая электрод под углом 10 — 15 ° к вертикали и продвигаясь вдоль шва без колебаний.

Сварку, как правило, ведут слева направо.

При сварке металл электрода переда­ется к свариваемой детали каплями, кото­рые легче присоединяются к положитель­ному полюсу. Поэтому сварку производят на обратной полярности, т. е. электрод присоединяют к отрицательному полюсу.

При такой сварке исключена возможность прожигания металла и благодаря более устойчивой дуге качество сварного соеди­нения хорошее.

Хорошие результаты дает сварка тре­щин и приварка дополнительных листов металла при помощи угольного или гра­фитного электрода.

Для механизации процесса электроду­говой сварки применяют полуавтоматиче­скую дуговую сварку, при которой элект­родная проволока подается в зону дуги автоматически, а электрод перемещают вдоль свариваемых кромок деталей вруч­ную.

Таким образом, дуговые полуавтома­ты совмещают преимущества автоматиче­ской сварки с гибкостью и универсально­стью ручной.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали