Ручная электросварка

Ручная элект­росварка широкого применения при ре­монте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных ли­стов толщиной 0,7 — 1,0 мм не представ­ляется возможным. Однако при сварке не­которых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдель­ных легковых автомобилей с толщиной листа более 1 мм, этот вид сварки является обоснованным.

Электродуговая сварка более доступ­на из-за простоты процесса и оборудова­ния и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления . свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.

Качество сварного шва определяется диаметром электрода и силой тока, кото­рые принимают в зависимости от толщины соединяемых деталей. В таблице приведе­ны рекомендации по выбору этих пара­метров для различных видов соединений деталей.

Таблица. Параметры электродуговой сварки для различных видов соединений

Толщина

детали,

Вид соединения

Встык

Наружный угол

Внутренний угол

Диаметр

элек­трода,

мм

Сила

тока, А

Диаметр

элек­трода, мм

Сила

тока, А

Диаметр

элек­трода,

мм

Сила

тока,

А

0,8

1,5

20 — 25

1,5

18 — 23

1,5

22 — 36

1,0

1,5

26 — 32

1,5

20 — 30

1,5

30 — 36

1,2

1,5

28 — 36

1,5

25 — 35

1,5

30 — 40

1,5

2,0

32 — 42

1,5

30 — 40

2,0

35 — 50

2,0

2,0

35 — 46

2,0

35 — 45

2,0

40 — 60

2,5

2,5

50 — 62

2,5

40 — 50

2,5

65 — 75

3,0

3,0

59 — 85

3,0

50 — 70

3,0

70 - 90

Перед сваркой кромки соединяемых деталей тщательно подгоняют друг к дру­гу, а затем детали прихватывают вдоль шва. Силу тока для прихватки принимают несколько большую, чем для непрерывной сварки.

После зажигания дуги регулируют ток короткого замыкания пока он не станет на 15 — 20 % больше требуемого рабочего тока. В процессе сварки поддерживают по возможности короткую дугу, удерживая электрод под углом 10 — 15 ° к вертикали и продвигаясь вдоль шва без колебаний. Сварку, как правило, ведут слева направо.

При сварке металл электрода переда­ется к свариваемой детали каплями, кото­рые легче присоединяются к положитель­ному полюсу. Поэтому сварку производят на обратной полярности, т. е. электрод присоединяют к отрицательному полюсу. При такой сварке исключена возможность прожигания металла и благодаря более устойчивой дуге качество сварного соеди­нения хорошее.

Хорошие результаты дает сварка тре­щин и приварка дополнительных листов металла при помощи угольного или гра­фитного электрода.

Для механизации процесса электроду­говой сварки применяют полуавтоматиче­скую дуговую сварку, при которой элект­родная проволока подается в зону дуги автоматически, а электрод перемещают вдоль свариваемых кромок деталей вруч­ную. Таким образом, дуговые полуавтома­ты совмещают преимущества автоматиче­ской сварки с гибкостью и универсально­стью ручной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить