Подготовка автомобиля к сварочным работам

Все повреждения кузовов устраняют, как правило, с использованием сварки. Выбор способа сварки имеет большое зна­чение с позиций как качества сварного шва, так и производительности процесса. При ремонте кузовов автомобилей и авто­бусов используют газовую, электродуго­вую, ручную полуавтоматическую элект­родуговую в среде защитного газа и кон­тактно-точечную сварки.

Подготовка сварочной установки и прекращение сварки

Пуск в работу сва­рочной ацетилено-кислородной установ­ки с баллонами осуществляют в следую­щем порядке:

- устанавливают на горелку наконеч­ник, соответствующий толщине сваривае­мых деталей;

- открывают краны баллонов на 1/3 оборота;

- завинчивая регулировочный винт, на­страивают регулятор давления на давле­ние 20 — 40 кПа для ацетилена и 120 — 150 кПа для кислорода. При превышении указанного давления слегка открывают кран соответствующего газа на горелке, а затем немного ослабляют регулировоч­ный винт до установки заданного давле­ния;

Сварка кузовных деталей газовой сваркой

Газовую сварку при­меняют при ремонте кузовов для выпол­нения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряже­ний и ряда других операций. Недостатком газовой сварки являются значительные (Коробления свариваемых деталей, их пе­регрев и большая трудоемкость доводки поверхности. Однако простота технологи­ческого процесса сварки и доступность ис­пользуемого оборудования обусловлива­ют широкое применение газовой сварки при ремонте кузовов. Для газовой сварки промышленность выпускает стационар­ные посты с централизованной разводкой ацетилена и кислорода и передвижные по­сты, укомплектованные тележкой с двумя баллонами, снабженными редукторами типа БКД-50 для редуцирования кислоро­да и БАД-5 для редуцирования ацетилена. Шланги изготавливают из вулканизиро­ванной резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем. Наружный слой ацети­леновых шлангов красного цвета, а кисло­родного — синего цвета.

Ручная электросварка

Ручная элект­росварка широкого применения при ре­монте кузовов легковых автомобилей не находит, так как получить качественный сварной шов при соединении стальных ли­стов толщиной 0,7 — 1,0 мм не представ­ляется возможным. Однако при сварке не­которых силовых элементов основания кузова, которые применяются у отдель­ных легковых автомобилей с толщиной листа более 1 мм, этот вид сварки является обоснованным.

Электродуговая сварка более доступ­на из-за простоты процесса и оборудова­ния и дешевле, чем газовая. Кроме того, она создает незначительные коробления . свариваемого металла, и то только в зоне сварного шва вследствие сосредоточения тепла лишь в месте нагрева для сварки.