Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних дверей (автомобили ВАЗ-2108, -2109) осуществляется путем изменения положения фиксатора, которое может регулироваться за счет увеличен­ных отверстий в стойке. Перед регулиров­кой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке. Если дверь закрыва­ется слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, смещают его нару­жу и затягивают винты. Если дверь закры­вается слабо, фиксатор смещают внутрь. При этом дверь не должна выступать или западать относительно кузова. Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают. Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шли­фовальной водостойкой шкурки. Про­кладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец фиксатора не задевал за крышку наружнего замка.

 

Замок передней правой двери ВАЗ

Рис. Замок передней правой двери: 1 — тяга рычага наружного привода; 2 — поводок клавиши; 3 — поводок выключателя замка; 4 — тяга выключа­теля; 5 — клавиша; б — кнопка выключения замка; 7 — уплотнительная прокладка наружной ручки; 8 — корпус фиксатора; 9 — палец фиксатора; 10 — облицовка внутренней ручки; 11 — тяга кнопки выключения; 12, 19 — рычаги выключения; 13 — рычаг внутреннего привода; 14, 26 — соответственно внутренняя и наружная ручки двери; /5 — кронштейн внутренней ручки; 16 — корпус внутреннего замка; 17 — рычаг наружного привода замка; 18 — промежуточный рычаг; 20 — палец привода замка; 21 — собачка; 22 — фиксатор; 23 — крышка наружного замка; 24 — корпус наружного замка; 25 — выключатель замка

Положение внутренней ручки замка регулируется перемещением ее кронш­тейна за счет овальных отверстий на внут­ренней панели двери под винты крепле­ния. Если дверь плохо открывается внут­ренней ручкой, то ослабляют винты креп­ления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном перемещают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Замок двери задка кузова автомоби­лей ВАЗ-2108, -2109 регулируется также за счет изменения положения фиксатора, у которого увеличены отверстия под вин­ты крепления.

Регулировка положения дверей дости­гается за счет увеличенных отверстий в петлях под болты их крепления. Зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми. При регулировке ослабля­ют болты крепления петель, устанавлива­ют зазоры с учетом осадки двери после нагрузки на нее и затягивают болты. Для определения величины смещения петель необходимо предварительно очертить их контуры на передней стойке. Для провер­ки осадки нагрузку прикладывают на дверь, приоткрытую на угол 5 °, с равно­мерным нарастанием от 0 до 100 кг и с последующим равномерным уменьшени­ем от 100 кг до 0.

Конструкция стеклоподъемника у две­рей исключает его регулировку. При экс­плуатации необходимо проверять только крепление деталей.

детали капота и замка ВАЗ-2108-21099

Рис. Детали капота и замка:1 — втулка упора капота; 2 — петля капота; 3 — штырь; 4 — нижняя чашка; 5 — крючок; 6 — упор; 7 — буферы; 8 — стопорная шайба; 9 — пружина крючка; 10 — ось крючка; // — контргайка; 12 — верхняя чашка; 13 — пру­жина штыря; 14 — капот; /5 — болты крепления капота; 16 — втулка оболочки тяги; 17 — ось рукоятки; 18 — рукоятка замка; 19 — уплотнитель тяги замка; 20 — оболочка с тягой замка; 21 — держатель тяги замка; 22 — пружина замка

Регулировка капота по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовке радиатора осуществляется за счет изменения по высоте штыря 3  С помощью штыря 3 и пружины 22 капот 14 фиксируется в закрытом положе­нии. Штырь завертывается в капот и сто­порится контргайкой 11. На штырь устанавливаются чашки 4 и 12 с пружиной между ними. Увеличение отверстия в кронштейнах для крепления петель на ка­поте допускают регулировку положения капота в проеме кузова. При регулировке ослабляют болты 15 крепления петель, смещают капот так, чтобы зазоры между ним и крыльями были одинаковыми, и за­тягивают болты. Если капот запирается ненадежно замком, ослабляют контргайку 11 крепления штыря 3 и смещают его за счет увеличенного отверстия в капоте, до­биваясь соосности с гнездом замка, затем контргайку затягивают.

фиксатор замка и привод переднего опускного стекла

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 регулиров­ка замков дверей (и задних и передних) осуществляется за счет увеличенных от­верстий под болты крепления фиксатора 1 замка. Последовательность регулировки замка двери этих моделей ав­томобиля, несмотря на различие конст­рукции фиксаторов, аналогична модели ВАЗ-2108. Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, ее положение регули­руется, для чего ослабляют винты крепле­ния кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Величина свободного хода опускного стекла передних дверей моделей ВАЗ-2105, -2104, -2107 регулируется опусканием стекла до упора в резиновый буфер, а ручку 1 при вывернутых винтах 6 прижимных пластин довертывают до совмещения втулки на передней вертикаль­ной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 и завертывают винты 6. С помощью натяжного ролика 13 регулиру­ется плавность работы стеклоподъемника, после чего окончательно затягивается гайка болта натяжного ролика.

стеклоподъемник,замок капота,фиксатор замка

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2106 регулировка стеклоподъем­ника производится при ослабленных вин­тах прижимной пластины 2  и опущенном до упора стекле. Ручку 8 стек­лоподъемника поворачивают до предела в направлении опускания стекла, потом возвращают на пол-оборота. При таком положении стекла и троса закрепляют трос в обойме. Плавность работы стекло­подъемника регулируется натяжением троса привода за счет перемещения на­тяжного ролика 9. Аналогичным образом регулируются стеклоподъемники задних дверей.

Замок капота моделей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 крепится на коробке воздухо-притока, штырь замка приваривается к усилителю внутренней панели капота. Отверстия в корпусе / для крепления име­ют овальную форму и позволяют регули­ровать положение замка. При закрывании штырь капота отжимает выталкиватель 3 и крючок 4, который под действием пру­жины 2 захватывает штырь.

Если замок капота не закрывается или закрывается с трудом, то при открытом капоте очерчивают контуры корпуса 1 замка и за счет овальных отверстий пере­двигают корпус замка в нужном направле­нии. Затягивают гайки крепления и про­веряют действие замка. Капот в проеме кузова должен располагаться с зазором по периметру (4,5 ± 2,0) мм. При регулиро­вании очерчивают контуры петель и ос­лабляют их крепление. За счет увеличе­ния отверстий в петлях регулируют поло­жение капота и затягивают болты петель.

Положение крышки багажника моде­лей ВАЗ-2101, -21011, -2105, -2106,-2107 регулируют, как и положение капота, за счет ослабления гаек крепления петель. , Величина зазоров в среднем должна быть (5 ± 2) мм. Для регулировки замка капота очерчивают контуры замка и фиксатора, ослабляют их крепление и перемещают в новое положение. Слегка затягивают бол­ты, проверяют работу и окончательно за­крепляют замок и фиксатор.

Петли крышки багажника имеют тор­сионный механизм, облегчающий откры­вание крышки. Регулирование усилия от­крывания крышки проводится переста­новкой концов торсионов на один из фик­сирующих зубьев петли. Регулировка положения замка и двери задка автомоби­ля ВАЗ-2104 осуществляется также за счет перемещения двери в местах крепле­ния петель и за счет изменения положения замка и фиксатора.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить