Регулировка замков АЗЛК

Автомобили марки АЗЛК. Боковые двери автомобиля АЗЛК-2141 со стороны переднего торца подвешены к кузову на двух петлях.

Звенья каждой петли прива­рены как к стойке кузова, так и к торцу двери.

При такой конструкции точность установки двери в проеме кузова достига­ется специальной технологией сборки, по­этому регулировка дверей в процессе экс­плуатации не требуется.

Регулировка замов АЗЛК

Регулировка плотности закрывания двери производится с помощью смещения защелки 1  замка, которая ввер­нута в гайку б, приваренную к пластине 5.

Пластина удерживается внутри стойки приваренной к ней обоймой 7.

Размеры обоймы позволяют перемещать защелку для регулирования на 3,5 мм в любую сто­рону.

Расположенная под шестигранни­ком защелки шайба перекрывает отвер­стие в стойке, а резиновая прокладка под пластиной снижает шум при захлопыва­нии двери.

Стеклоподъемник боковой двери АЗЛК-2141 имеет тросовый привод.

У пе­редних и задних дверей они отличаются длиной троса и направляющих трубок.

При ослаблении натяжения ветви троса между роликами и направляющей стекло не сразу начинает подниматься.

Регули­ровка натяжения троса производится при снятой обивке двери сдвиганием роликов на направляющем желобе.

Правильность натяжения ветви троса контролируется по величине, прогиба, которая, не должна пре­вышать 8 — 13 мм под нагрузкой 5 кг. При этом ползун должен находиться у верхне­го ролика.

Дверь задка АЗЛК-2141 регулируется смещением защелки.

Конструкцией предусмотрено ее смещение в пределах 7 мм по высоте и 10 мм по ширине при ослаб­ленном креплении.

Регулировка замов АЗЛК

Рис. Установка двери:1,2 — болты крепления петли к салону кузова; 3, 7 -петли двери; 4 — винты крепления верхней петли; 5 -винты крепления ограничителя; 6 — ограничитель; 8 -винты крепления нижней петли

У автомобилей АЗЛК-2140 регулиров­ка положения двери осуществляется пере­мещением петель  вместе с дверью относительно стойки.

При этом ос­лабляют винты 4 и 8. Такая регулировка позволяет сместить дверь вперед или на­зад, а также поднять или опустить. В слу­чае, если регулировка по высоте на стой­ках исчерпана, а дверь не заняла своего положения, необходимо регулировать петли в местах их крепления к двери.

Для доступа к креплению петель необ­ходимо снять подлокотник, ручки привода замка и стеклоподъемника и обивку двери.

Перед регулировкой рекомендуется отме­тить вертикальной чертой положение пе­тель относительно двери, затем ослабить болты 1 и 2, после чего поднять или опу­стить дверь, установить петли по меткам и затянуть по одному болту каждой петли, закрыть дверь и проверить ее положение.

С помощью болтов 1 ш 2 можно смещать верх или низ двери вперед или назад. Не рекомендуется производить одновремен­но регулировку верха и низа двери во избежание нарушения регулировки по высо­те.

После регулировки двери устанавли­вают защелку с регулировкой по замку.

Проверка натяжения троса стекло­подъемника дверей автомобиля АЗЛК-2140 проводится аналогично с АЗЛК-2141, а регулировка — за счет перемещения кронштейна, с которым связан нижний ро­лик стеклоподъемника, в пределах проре­зей во внутренней панели дверей.

опорный буфер капота

Положение капота 1 автомобиля АЗЛК-2140 относительно по­верхности панели передка и крыльев в задней части устанавливается изменени­ем по высоте опорных резиновых буферов 2 за счет вращения болта 3, который вра­щается вместе с буфером.

После регули­ровки буфер стопорится контргайкой 4.

Замок капота

Усилие для закрывания капота на замок и прижима к резиновых опорным буферам  обеспечивается защелкой 2 замка, которая может регулироваться по высоте.

Опущенный капот должен закры­ваться от резкого нажатия рукой и плотно прилегать к задним опорным буферам.

В случае вибрации капота во время движе­ния автомобиля необходимо проверить за­тяжку контргайки 3 защелки 2 (при необ­ходимости подтянуть), болтов 4 крепления основания 1 замка капота к кузову.

замок багажника

Регулировка крышки багажника осу­ществляется болтами крепле­ния петли к кузову: ослабив болты 9, крышку можно перемещать по ширине и длине кузова, а ослабив гайки 7, можно отрегулировать крышку по высоте.

Выступание задней части крышки устраняется регулировкой положения защелки замка по высоте.

Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии руки на заднюю по­верхность крышки багажника.

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом