Стендовая растяжка кузова

Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой слож­ности используют передвижные силовые устройства, универсальные стенды и спе­циальные комплексы

Правка кузовов передвижными силовыми устройствами

Прав­ку с помощью таких устройств производят обычно на полу или на подставках, руко­водствуясь следующими рекомендациями: перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно дефор­мированному участку; цепь крепят в цен­тре деформированного участка с помощью зажимов. Если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину.

Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра.

По мере увеличения высоты за­крепления цепи на рычаге усилие на што­ке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создает­ся на верхнем конце вертикального рыча­га.

Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образу­емый вертикальным- рычагом с горизон­тальной балкой устройства, должен быть острым, так как позволяет создавать пере­мещения на величину, необходимую для правки, не прибегая к укорачиванию цепи.

Устранение деформаций кузовов с ис­пользованием передвижных силовых уст­ройств производят в следующем порядке:

определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают не­обходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений;

определив место приложения и на­правление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении уст­ройство для правки кузова;

устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гид­роцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами;

устанавливают и закрепляют цепь си­лового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим — за си­ловой рычаг.

На рис. показаны вари­анты установки устройств и приспособле­ний для правки перекосов. При установке цепи рабочий цилиндр должен быть в сжа­том состоянии. При этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходи­мым направлением растягивающего уси­лия;

при помощи силового органа произво­дят вытяжку (выдавливание) поврежден­ной детали или узла. Работу производят в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации силового органа.

При больших усилиях правки кузов к стенду дополнительно закрепляют через проемы дверей силовой поперечиной в виде трубы. Выдавливание поврежденных деталей из­нутри кузова производят при помощи си­ловых растяжек с упором на приспособле­ние с использованием удлинителей, упо­ров и захватов;

после снятия нагрузки силовых при­способлений проверяют геометрические параметры кузова. При необходимости правку кузова повторяют;

по окончании правки демонтируют си­ловые элементы, захваты и упоры устрой­ства.

Правка кузовов на универсальных стендах

Рациональное ис­пользование стендов, создающих силовое воздействие гидравлическими устройст­вами и передающих его посредством рас­тяжных цепей, возможно при соблюдении следующих условий:

чтобы угол правки был противополож­ным углу, образованному в результате удара, цепи располагают перепендикулярно поврежденной зоне;

угол, образованный натянутой перво­начально цепью, должен во всех случаях быть близким к прямому. Тупой угол не обеспечивает точности направления правки, а острый ограничивает ход штока гид­равлического цилиндра;

угол, образованный местом располо­жения гидроцилиндра внутри цепей, с обе­их сторон должен быть симметричным и принимать значения в пределах 30 — 60° с базой крепления цепей;

процесс вытяжки или растяжки по­врежденных элементов кузова начинают с минимального хода гидравлического уст­ройства, чтобы полностью использовать усилие и максимальную длину хода гидро­цилиндра.

правка кузова

На рис. показаны принципиаль­ные схемы установки в рабочее положение гидравлических устройств.

Устранение деформаций кузова вследствие бокового удара, вызвавшего деформацию основания, что привело к уменьшению длины кузова с поврежден­ной стороны, осуществляют одновремен­ной растяжкой в двух направлениях: боко­вом и продольном.

Такое силовое воздей­ствие обеспечивает восстановление первоначальной геометрии основания кузова.

Примером восстановления боковой поверхности кузова является правка сред­ней стойки.

Для предохранения стойки, обмотанной тянущей цепью, от по­вреждений и равномерного распределения усилия между стойкой и цепью проклады­вают деревянную планку.

Способ созда­ния продольного растяжения определяет­ся характером деформации основания.

Ес­ли деформация сосредоточена в нижней части кузова, то правку производят непос­редственно основания, закрепляя зажимы за отбортовку порогов.

Растяжку устанав­ливают между двумя зажимами и силовое воздействие прикладывают в продольном направлении кузова по мере осуществле­ния одновременной боковой правки.

Если деформация сосредоточена в верхней час­ти кузова, т. е. в салоне, то растяжку про­изводят в продольном направлении с пе­редней и задней частей кузова.

усранение деформаций,основные размеры ВАЗ

Последствия правки на стендах и кон­троль качества выполненных работ. Прав­ку, производимую с помощью силовых ус­тройств, применяют обычно для восста­новления формы или выпрямления не де­формированных элементов кузова.

Однако при резкой правке детали кузова может произойти деформация соседней не деформированной зоны.

Рекомендуется при восстановлении линейности панелей процесс растяжения одновременно сопро­вождать выстукиванием складок.

После окончания вытяжки силовым устройством необходимо снять все внутренние напря­жения посредством рихтовки всего участ­ка, подвергшегося правке, с помощью ку­валды или рихтовочного молотка.

Чтобы не произошло обратных перемещений, обусловленных остаточными напряжени­ями, производят рихтовку выправленной поверхности через деревянную подкладку в направлении удара.

Если выправленный кузов не изменяет своей геометрической формы, то операция выполнена правиль­но.

В противном случае следует вновь про­вести правку до получения геометрии в пределах допусков, установленных заво­дом-изготовителем автомобиля.

После устранения всех деформаций кузова осуществляют проверку контроль­ных точек основания, а также геометрию каркаса, которая должна соответствовать требованиям, указанным на рис.

линейные размеры

линейные размеры Москвич,ЗаЗ