Устранение выпуклости-вмятины ме­тодом нагрева и осаждения металла удар­ным воздействием

При рихтовки нагрева­нием и выстукиванием быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят горелку, как только разогре­тое докрасна пятно достигнет диаметра не более 10 мм при толщине металла панели 0,6 — 0,8 мм

При нагреве необходимо сле­дить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную наковальню почти под дефект.

Быстро выстукивают непокрасневший ме­талл вокруг нагретой точки, а затем на­гретую точку, пока металл еще остается темно-красным. Предпочтительно выпол­нять эту работу киянкой.

Рихтовка методом нагрева и удара

При рихтовке молотком-гладилкой сила удара должна быть небольшой, чтобы не создать растяжения металла вместо усаживания. Если выпуклость небольшая, то достаточно одной точки.

Работу счита­ют завершенной только тогда, когда ме­талл остынет до температуры окружаю­щей среды.

Для ускорения охлаждения применяют смоченную в воде ткань. Если необходимо осуществить дополнительные точечные нагревы, то их следует делать не более двух, трех между каждым охлажде­нием.

После охлаждения нагретого листа проводят тонкую рихтовку прогретого участка, чтобы выровнять поверхность металла, которая имела до этого деформа­цию.

Для устранения обширной выпукло­сти (вмятины) поверхности кузова металл предварительно нагревают (рис. а) в месте предполагаемого удара.

Осаждение обширной выпуклости металла выполня­ют на опорной плите при помощи киянки (рис. б), а устранение вмятины — с использованием молотка и фасонной пли­ты (рис. 8.6, в).

Последовательность пред­варительного нагрева и нанесения ударов при устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости.

Если выпуклость круглая, то точки ударов 1 — 4 располагают по спирали в направ­лении от периферии к центру, а если вы­пуклость длинная и узкая, то точки ударов 1 — 16 располагают узкими рядами (рис.  г).

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):