Исправление неровностей кузова автомобиля с помощью припоя

Вам понадобятся олово и припой, а также серная и соляная кислоты, раствор хлористого цинка или цинк и волосяная кисть. Если нет раствора хлористого цинка, придется самостоятельно приготовить травленую кислоту — для этого нужно в соляной кислоте растворить кусочки цинка до полного насыщения, когда прекратится выделение пузырьков водорода.

Перед лужением поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Это делается либо механическим путем — стальными щетками, шкуркой, до металлического блеска, либо химическим — когда металл протравливают в течение получаса слабым, 20—30% раствором серной кислоты. Второй способ надежнее и потому предпочтительнее. Протравленную деталь нужно тщательно промыть холодной водой.

После этого обработанную поверхность при помощи волосяной кисти смазывают раствором хлористого цинка или травленой соляной кислотой и посыпают порошком припоя.

Рихтовка деталей кузова методом нагрева

Устранение выпуклости на поверхно­сти кузова методом нагрева и быстрого охлаждения. Основано на использовании процессов расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении. Ввиду того, что пластичность кузовной стали при комнатной температуре недо­статочно высокая, применяют ее нагрев. При нагреве мягкой стали до температуры около 800°С (красный цвет) она становит­ся пластичной и легко деформируется. Нет необходимости нагревать всю повер­хность, а достаточно выбрать для этого несколько подходящих точек.

Рихтовка деталей кузова

Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.

Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растя­нут, чаще всего выравнивают выдавлива­нием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтов­кой выдавленной поверхности. Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рих­товкой, поскольку в процессе ее выполне­ния вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины не­обходимо подсадить излишек металла, оп­ределяет способ ее правки.

Устранение выпуклости-вмятины ме­тодом нагрева и осаждения металла удар­ным воздействием

 

 

Рихтовка методом нагрева и удара

При рихтовки нагрева­нием и выстукиванием быстро подводят горелку к центру выпуклости, прогревают ее и отводят горелку, как только разогре­тое докрасна пятно достигнет диаметра не более 10 мм при толщине металла панели 0,6 — 0,8 мм. При нагреве необходимо сле­дить, чтобы металл не начал плавиться. Если работу выполняют в одиночку, то горелку отставляют, а под лист помещают ручную наковальню почти под дефект. Быстро выстукивают непокрасневший ме­талл вокруг нагретой точки, а затем на­гретую точку, пока металл еще остается темно-красным. Предпочтительно выпол­нять эту работу киянкой.