Устранение мелких повреждений кузова

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устра­нять мелкие повреждения лакового покрытия

Для устранения мелких царапин и следов от уда­ров камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточ­но обработки лаковым карандашом.

Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая плен­ка, в том случае, если повреждение весьма незна­чительно или затрагивает только грунтовку.

Более глубокие повреждения от ударов камней, на которых уже образуется ржавчина, очищается удалителями ржавчины, ножом или небольшой от­верткой, пока не появляется чистая жесть.

Очень важно, чтобы вообще не оставалось даже неболь­ших пятен ржавчины.

Под удалителями ржавчины подразумеваются небольшие пластмассовые гиль­зы, снабженные для выцарапывания ржавчины ко­роткой проволочной щеткой.

Очищенные места должны быть тщательно про­сушены и обезжирены. Для этого место ремонта и окружающий лак очистить удалителем силикона.

Нанести на очищенную металлическую повер­хность тонкой кистью немного лаковой грунтовки ("Primer").

Так как грунтовка обычно имеется в про­даже в аэрозольной упаковке, то следует нанести немного грунтовки на крышку упаковки и макать в нее кисть.

После высыхания грунтовки покрыть место ремон­та лаком из банки с лаком для тампонирования.

В таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в распоряжении имеется только одна аэрозольная упаковка с соответствующей краской, то выпрыс­нуть немного краски на крышку, а в заключение нанести лак тонким слоем кистью.

Всегда нано­сить только тонкий слой лака, чтобы он не расте­кался. В заключение дать краске хорошо просох­нуть.

Процесс лакирования проводить до тех пор, пока углубление не будет заполнено лаком и не будет заметно на уровне окружающей лакирован­ной поверхности.

Небольшие лунки могут быть устранены с помощью рихтовочного молотка и подходящей ручной нако­вальни.

При углублениях в кузове от ржавчины рекомендуется заменить поврежденную деталь в комплексе, в зависимости от величины поврежде­ния, или приварить листовую сталь.

Устранение деформаций кузова

Устранение деформаций рихтовочным молотком

Небольшие углубления выправляются рихтовочным молотком. При этом с другой стороны углуб­ления держите ручную наковальню.

Не слишком сильно ударяйте молотком по наковальне, иначе жесть прогнется и не будет гладкой. Работайте, начиная от края к середине.

Выравниваемую поверхность периодически кон­тролируйте рукой, пока она не приобретет нуж­ную форму. Мелкие поверхности позднее зашпак­люйте.

С места ремонта после выравнивания тщательно удалите остатки ржавчины и старого лака с по­мощью грубой наждачной бумаги (120), натянутой на шлифовальную бабку, или отполируйте ткане­вым кругом.

Обклейте расположенные поблизос­ти декоративные пленки или пластмассовые дета­ли клейкой лентой, чтобы они случайно не были поцарапаны при полировке.