ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облуче­ния и ветра

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.

Трехгранным напильником или отверткой, а так­ же шлифовальной бумагой №120 удалите видимую ржавчину, а также ржавчину, скрытую пузырями. 

Шлифовальной бумагой N 320 отшлифуйте зара­нее место вокруг повреждения по ширине при­мерно 1 - 2 см до здорового лака.

Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по возможности, только до грунтовки, а не до оцин­кованной поверхности.

Нанесение защитной от коррозии грунтовки (Primer)

Протрите место ремонта нитроразбавителем и удалите чистой тряпкой жир и пыль, дайте   про­сохнуть.

Чтобы не возникало дальнейших проблем, Pri­mer и наносимый на него покровный лак должны быть одинакового производства.

Иначе лак позд­нее может покрыться пузырями или дать усадку.  "Primer" разбрызгивается на жесть, очищенную от ржавчины, с расстояния 25 см.

Чтобы мельчайшие брызги аэрозоля не попадали на прилегающие детали, обклейте поверхность вокруг места ремон­та бумагой и липкой лентой.

•Через 10-15 мин можно повторить опрыскива­ние. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то следует дать Primer высохнуть.

Шпаклевка

Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпонентную шпаклевку и тонкую шпаклевку.

Двухкомпонентная шпаклевка смешивается незадолго перед об­работкой с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение шпаклевки, которая может обрабаты­ваться вскоре после этого. Такая шпаклевка ис­пользуется для выравнивания более крупных не­ровностей кузова.

Тонкая шпаклевка является де­коративной, сглаживающей мелкие неровности. Ее можно наносить в несколько слоев.

Оба вида шпак­левки выпускаются в тюбиках и банках, наполни­тельные шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной упаковке.

Внимание: хотя на банке указывается, что на­несение шпаклевки можно производить непосред­ственно на очищенную жесть, на всякий случай рекомендуем предварительно обработать жесть "Primer" (защита от коррозии).

Нанесите на выправленное или укрепленное стекловолокном место ремонта двухкомпонентную шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте инструкции изготовителя шпаклевки.

После высыхания отшлифуйте неровности вруч­ную или суперфинишной головкой. При этом до­лжна использоваться шлифовальная бумага №180.

Можно использовать бумагу для влажной шлифов­ки. В этом случае смачивайте место ремонта мок­рой губкой, а шлифовальную бумагу время от вре­мени в процессе шлифования обливайте достаточ­ным количеством воды.

В заключение тщательно очистите место ремон­та и дайте ему высохнуть.

Шпатлевание

Покройте место ремонта тонкой шпаклевкой с по­мощью широкого, гибкого пластмассового шпате­ля и дайте ей просохнуть минимум в течение двух

часов. В местах ремонта на закруглениях и конту­рах рекомендуется использование тонкой шпак­левки в аэрозольной упаковке.

• В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклев­ка должна сохнуть 2 - 3 часа.

Шлифовка

В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шли­фовка.

Для шлифования двухкомпонентной шпаклевки рекомендуется зернистость от №180 до 240; напол­нительная шпаклевка и старый лак шлифуются шли­фовальной бумагой №360 с увлажнением.

Для пос­ледней влажной шлифовки перед лакированием ре­комендуется шлифовальная бумага №600.

шлифовка шкуркой

Подготовленное отшпаклеванное место шлифуй­те влажной бумагой №360, при этом постоянно выжимайте мокрую губку над рекомендуемым мес­том.

Губку время от времени погружайте в чистую воду и полностью давайте ей пропитаться водой.

Для последующей влажной окончательной шли­фовки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки №600, ею можно отшли­фовать также пограничный лак и брызги лака. Ос­тающиеся после этого микроскопические царапи­ны на покровном лаке едва заметны.

Очистка

Перед нанесением лакового покрытия нужно очис­тить от жира и от остатков силикона шлифуемую поверхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель сликона.

После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все прилегающие поверхности газетной бумагой и липкой лентой.

При лакировании крыль­ев тщательно обклейте шины и амортизатор.

Оклейка перед покраской

Место ремонта по возможности всегда обклеи­вайте так, чтобы опрыскиваемая поверхность до­ходила до ближайшей декоративной планки или до края кузова, т.к. на краю окраски всегда обра­зуются наплывы краски.

Если относительно плав­ный переход к фирменному лаку невозможен, то обклейку произведите на расстоянии примерно ширины двух ладоней от места ремонта.

Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.