Окраска способом пневма­тического воздушного распы­ления

Этот способ среди прочих изве­стных способов является основным. Примерно 70 % производимых лакокрасоч­ных материалов наносят на поверхности именно этим способом. Он позволяет на­носить на больших поверхностях равно­мерные слои грунтовки, лака, эмали, в том числе очень жидких или быстросохнущих, производить окрашивание по недосушен­ным грунтовкам или по слою краски, име­ющей "отлип".

Сущность способа состоит в том, что лакокрасочный материал сжатым возду­хом интенсивно распыляется на мельчай­шие частицы и наносится равномерным и тонким слоем на окрашиваемую поверх­ность изделия. Способ применим в любых производственных условиях при наличии сжатого воздуха и вытяжной вентиляции. Продолжительность окраски меньше, чем при других способах. Оборудование для окраски этим способом по конструкции не­сложное, в эксплуатации простое, надеж­ное и неприхотливое.

К недостаткам способа пневматиче­ского распыления следует отнести: обра­зование красочного тумана, что ухудшает санитарно-гигиенические условия труда; необходимость интенсивного отсасывания загрязненного воздуха; высокий удельный расход лакокрасочных материалов вслед­ствие потерь краски (30 — 60 %) в зависи­мости от размеров и конфигурации дета­лей; большой расход растворителей для доведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости; необходимость наличия в производственных помещениях специ­альных окрасочных камер с приточновытяжной вентиляцией.

схема краскораспределительной установки

Воздушное распыление лакокрасоч­ных материалов проводят краскораспылительными устройствами. Сжатый воздух давлением 0,4 — 0,7 МПа используется от заводской сети или от автономно работа­ющего компрессора. Схема краскораспылительной установки показана на рис. В маслоотделитель 3 подается сжатый воз­дух для очистки его от воды и масла. Очи­щенный сжатый воздух по шлангу 2 посту­пает в краскораспылитель 1 и одновре­менно по шлангу 6 через редуктор давле­ния в красконагаетательный бак 4. Под давлением сжатого воздуха лакокрасоч­ный материал по шлангу 5 поступает к краскораспылителю. В некоторых случаях (при значительном расходе лакокрасоч­ных материалов) краскораспылитель под­соединяют непосредственно к трубе цент­ральной системы подачи грунтовок и эма­лей через редуктор понижения давления.

В этом случае необходимость в красконагнетательном баке отпадает.

Если расход лакокрасочного материа­ла небольшой, то он подается самотеком из стакана, расположенного на корпусе краскораспылителя. Такие распылители на производстве применяют при незначи­тельных объемах работ в случае исправ­ления дефектов окрашенной поверхности с небольшим расходом краски.

Для нанесения лакокрасочных мате­риалов применяют краскораспылители самых различных конструкций, но работа­ющих на одном и том же принципе. Основ­ными деталями краскораспылителя явля­ются корпус, сопло для выхода лакокра­сочного материала, распылительная голо­вка, игла, курок, механизмы для регулирования подачи лакокрасочного материала и воздуха.

В зависимости от способа смешения лакокрасочного материала с воздухом различают краскораспылители с внутрен­ним и внешним смешением. При окраске кузовов преимущественно применяют краскораспылители с головками внешнего смешения. Степень измельчения лакокра­сочного материала в этих краскораспыли­телях значительно больше. При окраске кузовов на производстве пользуются кра­скораспылителями среднего давления (0,25 — 0,55 МПа). Краскораспылитель ЗИЛ является высокопроизводи­тельным аппаратом, он предназначен для нанесения лакокрасочного материала при значительном объеме окрасочных работ.

краскораспылитель ЗИЛ

Лакокрасочный материал подается в краскораспылитель из красконагнетательного бака или из системы централизо­ванной подачи лакокрасочного материала. Принципиальная схема работы его та­кая же, как и краскораспылителей типа КРУ.

краскораспылитель КРУ

Краскораспылители этого типа отли­чаются по конструкции распылительных головок и числом боковых отверстий в воздушной головке, позволяющих изме­нить форму и ширину факела при распы­лении.

Краскораспылитель КРУ-1 (рис. ЗЛО) предназначен для нанесения лакокрасоч­ных материалов вязкостью не более 50 по ВЗ-246. Лакокрасочный материал подает­ся из верхнего бачка самотеком, хотя мо­жет подаваться и под давлением из красконагнетательного бака, который через шланг может быть соединен со штуцером 18 (при отвернутой заглушке 17). Сжатый воздух в краскораспылитель подводится через штуцер 10 по каналу в рукоятке. Воздушная головка 1 имеет 5 отверстий. В задней части корпуса 5 смонтированы воз­душный клапан и узел регулировки расхо­да лакокрасочного материала, представ­ляющий собой винт 8, имеющий упор и ограничивающий ход запорной иглы 15. Отверстие сопла закрыто запорной иг­лой. Задний конец иглы 75 через муфту 14 подвижно соединен со штоком 12 воздуш­ного клапана. При нажатии на спусковой курок 13 отводится с помощью муфты 14 шток 12 и, преодолевая давление пружи­ны, он давит на шарик 9 и открывает от­верстие в седле 6 воздуха в распылитель­ную головку. Затем с некоторым запозда­нием отводится запорная игла 15, и лакок­расочный материал попадает в поток сжатого воздуха, где дробится и образует факел. После снятия усилия с пускового курка 13 прекращается подача лакокра­сочного материала, а затем и сжатого воз­духа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить