Покраска автомобилей в гаражных условиях

Скачать книгу "Ремонтная окраска автомобилей"Ремонтное окрашивание автомобиля — мероприятие, с неизбежностью проведения которого столкнется массовый авто любитель вследствие того, что приобретение нового автомобиля стало в ближайшей перспективе несбыточной мечтой.

Одним из вариантов решения этой проблемы является обращение на станцию технического обслуживания или в специализированные мастерские. Технология окрашивания, материалы, оборудование, используемое в стационарных окрасочных и сушильных боксах, обеспечивает достаточно высокое качество отделки, мало отличимое от фирменной. Однако из-за высоких цен для многих автолюбителей этот вариант также не приемлем.

Предварительный контроль окраски

При проведении окрасочных работ контролируют: качество поступающих ла­кокрасочных и вспомогательных материа­лов, строгое выполнение технологическо­го процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей. Контроль осуществляется в за­водской лаборатории и на рабочих постах. Для испытания и контроля лакокрасоч­ных покрытий необходимо иметь конт­рольно-измерительные приборы: вискози­метр для контроля вязкости лакокрасоч­ных материалов, электромагнитный тол­щиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пле­нок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени бле­ска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Устранение мелких повреждений кузова

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устра­нять мелкие повреждения лакового покрытия.

Для устранения мелких царапин и следов от уда­ров камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточ­но обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая плен­ка, в том случае, если повреждение весьма незна­чительно или затрагивает только грунтовку.

Контроль окрашивания кузова

Опера­ция окрашивания является заключитель­ной в процессе нанесения лакокрасочного покрытия и определяет его декоративные и противокоррозионные свойства. Необ­ходимо контролировать температуру и влажность окружающего воздуха. Особое внимание надо обращать на состояние оборудования и окрасочных установок, инструмента, применяемого для нанесе­ния покрытий. Надо строго соблюдать указания технологического процесса (дав­ление и качество сжатого воздуха, толщи­ну сырого слоя, число слоев и др.), техно­логические параметры лакокрасочных ма­териалов в зависимости от метода их на­несения на окрашиваемую поверхность. При ремонте для окончательного окраши­вания кузова в основном используют пневматический метод распыления, по­зволяющий получить лакокрасочное по­крытие с хорошими декоративными свой­ствами.

ПОДГОТОВКА К ЛАКИРОВАНИЮ

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облуче­ния и ветра.

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.
Трехгранным напильником или отверткой, а так­ же шлифовальной бумагой №120 удалите видимую ржавчину, а также ржавчину, скрытую пузырями.

Виды и причины дефектов лакокра­сочных покрытий

Лакокрасочные покры­тия могут иметь много дефектов, возника­ющих как вскоре после их нанесения, так и после длительного атмосферного воз­действия на них. Дефекты могут возни­кать под влиянием внутренних факторов, присущих лакокрасочному материалу, а также под действием внешних факторов (влажности, состояния оборудования и др.). При использовании современных тех­нологических методов и опыта работы с лакокрасочными покрытиями могут быть использованы меры для полного предотв­ращения дефектов или сведения их к ми­нимуму. Имея множество причин возник­новения дефектов, необходимо особое внимание уделять соблюдению требова­ний технологического процесса окраши­вания и состоянию оборудования для ок­раски и сушки.

ПРОЦЕСС ЛАКИРОВАНИЯ

Чтобы не возникало проблем в процессе лакиро­вания, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозоль­ный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.

Организация покрасочных работ

Окрашивание собранных (отремонти­рованных) кузовов должно осуществлять­ся на специальных окрасочных участках. Этот участок территориально должен рас­полагаться таким образом, чтобы ремонт кузова в цехе составлял законченный цикл и включал окрасочные операции, предусмотренные технологическим про­цессом, как заключительные. Кроме того, расположение окрасочного участка на территории цеха (участка) ремонта кузова вызвано необходимостью защиты метал­лических поверхностей кузова от корро­зии во время хранения или ожидания ок­рашивания, стремлением упростить транспортные связи и окончательное ок­рашивание собранного кузова.