Конструкция и работа карбюратора К-49. Регулировка карбюраторов.

Карбюратор К-49А так же, как и карбюратор К-22Г вертикальный, с падающим потоком смеси, сбалансированный, имеет съемный блок из двух диффузоров с прикрепленными к горловине упругими пластинами и регулируемый иглой главный жиклер. Главный и дополнительный жиклеры карбюратора К-49А, так же как и карбюратора К-22Г, объединены в одном блоке и имеют выполненные в одном блоке распылители.

рСхема карбюратора К-49А ис. 1

Ограничители оборотов обоих карбюраторов устроены одинаково, но регулировка их различна. Детали карбюратора К-22Г и К-49А не взаимозаменяемы. Схема карбюратора К-49А приведена на рис. 1.

В основном карбюраторы отличаются схемой включения жиклера холостого хода и приводом включения жиклера мощности. В Жиклер холостого хода карбюратора К-49А бензин проходит через калиброванное отверстие главного жиклера, а к жиклеру холостого хода карбюратора К-22Г — через калиброванное отверстие дополнительного жиклера. В отличие от карбюратора К-22Г, у которого жиклер мощности имеет механический привод включения и подает топливо через распылитель дополнительного жиклера, карбюратор К-49А имеет воздушный привод включения жиклера мощности, который подает топливо в смесительную камеру через распылитель главного жиклера.

На рис. 2 показаны составные части карбюратора К-49А.

Составные части карбюратора К-49Арис. 2

Основные неисправности карбюратора

При эксплуатации автомобиля возможны нарушения регулировки состава горючей смеси, вызывающие неудовлетворительную работу двигателя. Смесь может стать либо слишком богатой, либо слишком бедной.

Причинами обогащения горючей смеси, приводящими к перерасходу топлива, могут быть следующие неисправности карбюратора.

1. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

2. Негерметичность или засорение игольчатого клапана поплавковой камеры, вызывающие переполнение карбюратора и переливание бензина через распылители главного и компенсационного жиклеров; в этом случае двигатель работает с перебоями, и отработавшие газы имеют черный цвет даже при завернутой игле главного жиклера.

3. Неполное открывание воздушной заслонки.

4. Больше чем нужно отвернута регулировочная игла главного жиклера.

5. Негерметичность клапана жиклера мощности (экономайзера).

6. Заедание поршня привода жиклера мощности в нижнем положений у карбюратора К-49А.

7. Неплотная затяжка блока жиклеров или нарушение плотности прокладок блока жиклеров, распылителей или жиклера мощности, что вызывает вытекание бензина помимо жиклеров и распылителей.

8. Нарушение плотности прокладки между крышкой и корпусом карбюратора, вызывающее подсос наружного воздуха в поплавковую камеру и нарушение ее балансировки, а также подсос воздуха в канал воздушного привода жиклера мощности, вследствие чего клапан экономайзера постоянно открыт (у карбюратора К-49А).

9. Отсутствие нагнетательного клапана ускорительного насоса. Бедная рабочая смесь, плохая приемистость двигателя и увеличенный расход топлива объясняется следующими неисправностями:

1) слишком мало отвернута регулировочная игла главного жиклера;

2) засорение главного или дополнительного жиклера;

3) засорение канала игольчатого клапана поплавковой камеры;

4) отсутствие подачи бензина ускорительным насосом;

Joomla SEF URLs by Artio