Коробка передач автомобиля Камаз

Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой

Механическая пятиступенчатая короб­ка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.

Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.

Шестерни на всех пере­дачах, кроме первой передачи и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления.

Передаточные числа коробки следующие:

  • - 1 — 7.82;
  • - II — 4,03;
  • - III — 2,5;
  • - IV—1,53;
  • - V— 1,0;
  • - ЗХ —7,38.

Смазочная система — комбинирован­ная. Все детали смазываются разбрызги­ванием.

Кроме того, к подшипникам шесте­рен принудительно подается масло от нагнетающего устройства.

Управление ко­робки передач — механическое с дистан­ционным приводом.

Коробка передач прикреплена к карте­ру сцепления шпильками.

Верхние шпиль­ки ввернуты в картер сцепления, нижние — в картер коробки передач.

Она состоит из картера 7 (рис.), первичного 13, вторичного 8 и промежуточного 11 валов с шестернями и подшипниками в сборе, блока 2 шестерен заднего хода, механизма переключения передач, крышек 10, 17, 31, 32 и подшипников.

Картер коробки передач отлит из серого чугуна и служит для монтажа всех валов и подшипников.

Передний и задний торцы картера обработаны и пред­назначены: передний — для установки картера сцепления, крышки 17 заднего подшипника первичного вала и крышки 10 переднего подшипника промежуточного вала; задний — для установки крышки 31 заднего подшипника вторичного вала и стакана 34 заднего подшипника промежу­точного вала.

В переднем и заднем торцах попарно расточены в линию два верхних и два нижних отверстия для установки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала, переднего подшипника и стакана 34 зад­него подшипника промежуточного вала.

В заднем торце и в перегородке картера расточены два отверстия для установки оси 25 блока шестерен заднего хода.

Верх­ний обработанный торец картера закрыт крышкой, являющейся одновременно кор­пусом механизма переключения передач.

Во внутренней полости картера в перед­ней части левой стенки отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забра­сывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость крышки заднего подшипника первичного вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен.

Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость крыш­ки заднего подшипника вторичного вала для смазки червячной пары привода спидо­метра.

Сбоку картера слева и справа имеются люки для установки коробок отбора мощ­ности.

Люки закрыты крышками. Допусти­мый отбор мощности по 22,06 кВт с каждо­го люка.

Снизу картера ввернута пробка 3, а сни­зу справа — пробка с магнитом.

Над проб­кой с магнитом  расположено заливное, отверстие, закрытое пробкой с указателем уровня масла.