Работа пневмопривода авто­мобиля КамАЗ-4310 имеет следующие особенности.

Питающая магистраль включает компрессор 6, регу­лятор 9 давления и влагоотделитель 8

По сравнению с другими автомобилями в питающей магистрали автомобиля КамАЗ-4310 отсутствуют предохранитель от за­мерзания и конденсационный ресивер.

В них нет надобности, потому что осушка сжатого воздуха обеспечивается влагоотделителем и настройкой регулятора давле­ния на создание перепада давлений между выводами "I" и "III" (см. рис), равного 250 кПа.

Это достигается наличием в регу­ляторе усиленной пружины обратного кла­пана 9 и регулировочной гайки.

Обратный клапан 9 работает как дифференциальный и открывается; при разности давлений в выводах "I" и "III", равной 220-280 кПа.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов: 1 - компрессор, 2 - регулятор давления, 3 - предохранитель от замерзания, 4 - двойной защитный клапан, 5 - тройной защитный клапан, 6 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя, 7 - пневмоцилиндры привода заслонок вспомогательного тормоза, 8 - кран управления вспомогательным тормозом, 9 - кран управления стояночного тормоза, 10 - кран аварийного растормаживания, 11 - конденсационный ресивер, 12 - ресиверы контура II, 13 - ресивер контура III, 14 - ресивер контура 1,15 - кран слива конденсата, 16 - двухсекционный тормозной кран, 17 - выключатель электромагнитного клапана прицепа, 18 - клапан ограничения давления, 19 - тормозные камеры типа 24,20 - манометр, 21 - тормозные камеры типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором, 22 - выключатель стояночного тормоза, 23 -двухмагистральный перепускной клапан, 24 - ускорительный клапан, 25 - автоматический регулятор тормозных сил с упругим элементом, 26 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, 27 - одинарный защитный клапан. 28 -разобщительный кран, 29 - клапан управления тормозным системами прицепа с однородным приводом, 30 - выключатель сигнала торможения, 31 -соединительная головка типа «Палм», 32 - соединительная головка типа А; А - клапан контрольного вывода питающей магистрали, Е и В - клапан контрольных выводов контура III, D - клапан контрольного вывода контура II, С - клапан контрольного вывода контура I

Схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ-4310

При открытии обратного клапана 9 дав­ление сжатого воздуха в питающей магистрали резко падает.

При этом возникает термодинамический эффект, характеризу­ющийся снижением температуры воздуха и конденсацией в нем мельчайших капелек влаги, которая собирается в нижней части влагоотделителя и автоматически выбра­сывается в атмосферу через его сливной клапан.

Сконденсировавшаяся влага уда­ляется также через атмосферный вывод регулятора давления при его открытии.

В блоке защитных клапанов* автомоби­ля КамАЗ-4310 применен одинарный за­щитный клапан 70 вместо двой­ного, так как на автомобиле КамАЗ-4310 нет системы аварийного растормаживания.

На этих автомобилях пневмопривод стоя­ночного тормоза выполнен так; что растормаживание энергоаккумуляторов тормоз­ных камер обеспечивается сразу же после пуска двигателя независимо от наличия сжатого воздуха в ресиверах.

Двухмагистральные перепускные кла­паны 20 и 21 обеспечивают подачу воздуха из управляющей магистрали крана 7 непо­средственно в энергоаккумуляторы при от­сутствии воздуха в ресиверах 19.

Таким образом, движение можно начинать после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах контуров "I" и "IV" (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить краном 7.

Пневмопривод рабочего тормоза вы­полнен почти так же, как на других автомо­билях.

Особенностью является то, что в контуре "I" привода тормозов переднего мос­та отсутствует клапан ограничения давле­ния, а в контуре "II" привода тормозов зад­ней тележки нет регулятора тормозных сил.

Кроме того, следует отметить, что на задних колесах применены тормозные ка­меры с энергоаккумуляторами типа 24/24 с увеличенной активной площадью мемб­раны.