Дополнительное оборудование

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен. Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах Камаз

Система регулирования давления воз­духа в шинах применена на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повыше­ния проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет изменения давления воздуха в шинах.

В случае прокола шины эта система позволяет продолжать кратко­временное движение до места стоянки без замены колеса при условии, что ком­прессор сможет восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Лебедка автомобиля КамАЗ

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Техническое обслуживание гидросистемы Камаз

При техни­ческом обслуживании гидросистемы следу­ет проверять уровень масла в баке при опущенной платформе по указателю, вмон­тированному в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

При сезонном обслуживании следует сменить масло в гидросистеме. Для слива масла выворачивают пробку сливного от­верстия, для более полного опорожнения системы отсоединяют рукав от всасываю­щего патрубка масляного насоса.

Запорное устройство Камаз

Запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы автосамосвала-тягача КамАЗ-55102 с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магист­ралью тягача, другой — прицепа.

Электропневмоклапан Камаз

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8. Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу I в полость в крышке кла­пана. При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний кла­пан 8 к седлу корпуса 3.

Клапан ограничения подъема платформы Камаз

Клапан ограничения подъ­ема платформы  закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В корпус 16 ввернута втулка с уплотнительным кольцом .

Гидроцилиндр механизма подъема Камаз

Гидроцилиндр меха­низма подъема — телескопический, одно­стороннего действия. В корпусе гидроци­линдра размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается упорными коль­цами. Направление выдвижных звеньев задается в нижней части направляющими полукольцами, а в верхней части — латун­ными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Наружные поверх­ности выдвижных звеньев покрыты хромом и отполированы.

Кран управления гидросистемой Камаз

Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме. В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапа­нов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служа­щие направляющими толкателей 15 и 7. Специальное соединение клапанов с толка­телями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел.

Масляный насос и фильтр гидросистемы Камаз

  Масляный насос — шестерен­ного типа марки НШ-32-Л-2 левого враще­ния. Давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, 14 МПа, производи­тельность насоса 56 л/мин при частоте вращения 1900...2000 об/мин. Насос содер­жит размещенные в корпусе ведущую и ведомую вал-шестерни и втулки, в кото­рых вращаются вал-шестерни. Корпус насоса закрыт крышкой с уплотнительным кольцом, привернутой винтами. Ведущая шестерня выполнена заодно со шлицевым валом, который уплотнен манжетой и при­водится во вращение полумуфтой 22.