Топливный насос низкого давления установлен на топливном на­сосе высокого давления (на задней крышке регулятора частоты вращения) и предна­значен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления

Топливный насос низ­кого давления приводится в действие экс­центриком кулачкового вала ТНВД через толкатель и его  шток 13; состоит из корпуса 1, поршня 12 с проушиной 10, удерживаемой пробкой 11, штока 13, толкателя с втулкой, всасывающего 8 и нагнетательного 3 клапанов с пружинами (рис.1).

Топливный насос низкого давления с ручным подкачивающим насосом: 1 - корпус топливоподкачивающего насоса; 2 - седла клапанов; 3 - нагнетательный клапан; 4 - пружины; 5, 9, 15, 17 - прокладки; 6 - корпус нагнетательного клапана; 7 - пробки; 8 - всасывающий клапан; 10 - пружина поршня; 11 - пробки пружины; 12 - поршень; 13 - шток с втулкой в сборе; 14 - цилиндр ручного насоса; 16 - корпус цилиндра; 18 - болт крепления корпуса цилиндра

На корпусе насоса низкого давления закреплен полым болтом ручной топливопрокачивающий насос поршневого типа.поэтому полость под его поршнем сообщается с надпоршневой полостью топливного насоса низкого давления.

Схема работы топливного насоса низкого давления: 1 - эксцентрик; 2 - толкатель; 3, 7, 9, 11 - пружины; 4 - шток; 5, 8 - поршни; 6 - всасывающий клапан; 10 - нагнетательный клапан

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

При перемещении поршня 8 (рис. 2) вверх с помощью рукоятки под ним созда­ется разрежение, открывается всасываю­щий клапан 6 и топливо поступает в по­лость "Б" топливного насоса низкого давления.

При обратном движении поршень 8 давит на топливо, всасывающий клапан за­крывается, а нагнетательный клапан 10 от­крывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

После прокачивания си­стемы поршень 8 опускают вниз и фикси­руют его рукоятку в нижнем положении поворотом, при этом поршень плотно при­жимается к прокладке.

Для сохранения винтовой канавки на штоке, работающей в контакте со стальным штифтом, поворот пластмассовой рукоятки следует произво­дить с нажимом на нее.

Поршень 5 топливного насоса низкого давления совершает два хода: подготови­тельный и рабочий.

Подготовительный ход происходит при движении поршня вверх: под действием вращающегося эксцентрика 1 толкателем 2 и штоком 4 поршень 5 оттесняется вверх, сжимая пружину 9.

В этом положении поршня 5 во всасывающей полости "Б" соз­дается давление, а в нагнетательной полости "А" — разрежение и топливо по каналу "В" вытесняется поршнем 5 в полость "А".

При этом часть топлива, равная объему, занимаемо­му штоком в полости "А", поступает к фильт­ру тонкой очистки.

Рабочий ход происходит при движении вниз: выступающая часть эксцентрика от­ходит от толкателя, и поршень под дейст­вием сжатой пружины 9 движется вниз и вытесняет топливо из полости "А" в фильтр тонкой очистки.

Одновременно с этим в по­лости "Б" создается разрежение, и она через открывшийся всасывающий клапан 6 за­полняется новой порцией топлива.

Топливный насос низкого давления по­дает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя.

Поэтому, если ход порш­ня насоса будет все время постоянным, давление в топливопроводе быстро воз­растает.

При уменьшении расхода топлива дав­ление в полости "А" повышается и сжатая пружина не может преодолевать противо­давление топлива.

Вследствие этого ход поршня уменьшается и поршень зависает, теряет контакт с толкателем, соответствен­но снижается подача топлива насосом.

По мере увеличения расхода топлива двигате­лем давление в полости "А" уменьшается, ход поршня увеличивается и подача топли­ва насосом возрастает.

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом