Дозатор установлен на корпу­се смесителя и предназначен для регули­рования подачи в смеситель необходимого количества газа в различных режимах ра­боты двигателя

Дозирующее устройство выполнено в виде дроссельной заслонки 7, установленной на впускном ка­нале корпуса 9 и закрепленной на валике 8.

Управление заслонкой осуществляется педалью акселератора из кабины через си­стему тяг, рычагов и валик 5.

При откры­тии заслонки на больший угол увеличи­вается поток газа, проходящего через диффузор смесителя.

При закрытии заслонки подача газа прекращается.

дозатор газодизельного оборудования

При достижении максимальной часто­ты вращения коленчатого вала на холос­том ходу двигателя, работающего в газо­дизельном режиме, выключается подача запальной дозы жидкого топлива.

Для выключения подачи газа в этот момент предназначен вакуумный ограничитель, объединенный с дозатором в одном корпусе.

Ограничитель позволяет управлять поло­жением дроссельной заслонки независимо от положения рычага 4 привода заслонки, например поворачивать ее в сторону за­крытия при достижении двигателем макси­мально допустимой частоты вращения (2550 об/мин).

Вакуумный ограничитель работает сов­местно с трехходовым электромагнитным клапаном и индуктивным датчиком часто­ты вращения коленчатого вала двигателя.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает допустимого зна­чения, электромагнитный клапан сообщает полость А с атмосферой.

При этом мембра­на под действием пружины 10 прогибается вниз и шток мембраны не препятствует по­вороту валика 8 в сторону открытия за­слонки рычагом 4.

При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала индукционный датчик через электронный блок управления включает электромаг­нитный клапан.

При этом клапан разоб­щает полость А с атмосферой и сообщает ей разрежение диффузора.

Вследствие этого мембрана 3 выгибается вверх и через шток и валик 8 прикрывает дроссельную заслонку 7, преодолевая усилие пружины 10. Поступление газа в смеситель прекра­щается.