Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1

Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода, из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.

Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя:

  • - часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21;
  • - нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17;
  • - клапан контрольного вывода «С»;
  • - клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20;
  • - тормозные механизмы переднего моста;
  • - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Пневмопривод тормозов автомобиля Камаз-53212: 1 - компрессор; 2 - маслоотделитель; 3 - регулятор давления; 4 - предохранитель от замерзания; 5 - двойной защитный клапан; 6 - тройной защитный клапан; 7 - пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - цилиндр привода вспомогательного тормоза; 9, 11 - пневматические краны; 10 - кран управления стояночным тормозом; 12 - конденсационный ресивер; 13 - ресивер второго контура; 14 - ресивер третьего контура; 15 - ресивер первого контура; 16 - кран слива конденсата; 17 - двухсекционный тормозной кран; 18 - датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа (полуприцепа); 19 - клапан ограничения давления; 20 - тормозная передняя камера типа 24; 21 - двухстрелочный манометр; 22 - тормозные камеры с пружинными энергоаккумулятором типа 20/20; 23 - датчик падения давления; 24 - перепускной двухмагистральный клапан; 25 - ускорительный клапан; 26 - регулятор тормозных сил; 27 - клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 28 - защитный одинарный клапан; 29 - разобщительный кран; 30 - клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 31 - датчик включения сигнала торможения; 32 - соединительная головка типа "Палм"; 33 - соединительная головка типа "А"

Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит:

  • - из части тройного защитного клапана;
  • - ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере;
  • - части двухстрелочного манометра 21;
  • - верхней секции двухсекционного тормозного крана 17;
  • - клапана контрольного вывода «Д»;
  • - автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом;
  • - четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов.

В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) включает в себя:

  • - часть двойного защитного клапана 5;
  • - два воздушных ресивера 14 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в - ресивере;
  • - два клапана контрольных выводов «В» и «Е»;
  • - крана 10 управления стояночной тормозной системой;
  • - ускорительный клапан 25; часть двухмагистрального перепускного клапана 24;
  • - четыре пружинных энергоаккумулятора 22, датчик 18 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов;
  • - клапан 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  • - одинарный защитный клапан 28;
  • - клапан 27 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  • - три разобщительных крана 29. три соединительные головки (одна головка 38 типа «А» однопроводного привода тормозных систем прицепа и две головки 32 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа);
  • - пневмоэлектрический датчик 31 включения сигнала торможения;
  • - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Контур IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит:

  • - из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11;
  • - двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма;
  • - одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.

От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.

Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод. 53212 на участке компрессор – регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагомаслоотделитель; на самосвале мод. 5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.