Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320: 1 - ступица; 2 - тормозной барабан; 3 - тормозная камера; 4 - картер среднего моста; 5 - сапун; 6 - главная передача среднего моста; 7 - задняя рессора; 8 - рычаг нижней реактивной штанги; 9 - нижняя реактивная штанга; 10 - верхняя реактивная штанга; 11 - кронштейн реактивной штанги; 12 - шплинт; 13 - картер заднего моста; 14 - накладка рессоры; 15 - стремянка рессоры; 16 - крышка башмака; 17 - башмак рессоры; 18 - стремянка кронштейнов

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис.1

Штанги, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма

Балансир задней подвески Камаз-5320, Камаз-55102, Камаз-5410: 1 - стяжка кронштейнов оси балансира; 2 - кронштейн балансира с осью; 3 - шпилька; 4 - верхняя реактивная штанга; 5 - кронштейн задней подвески; 6 - гайка стремянки; 7 - накладка; 8 - рессора; 9 - стремянка рессоры; 10 - крышка башмака; 11 - башмак рессоры; 12 - нижняя реактивная штанга; 13 - гайка

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах шпильками и гайками закреплены кронштейны балансирного устройства, в которые запрессована ось.

На оси в двух бронзовых втулка может поворачиваться башмак, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой, стянутой болтом.

К башмаку стремянками с накладкой прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие  рессоры.

Концы рессор установлены опорах.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.

Шарнир реактивной штанги: 1 - масленка; 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - пружина; 5 - наружный вкладыш; 6 - заклепка; 7 - внутренний вкладыш; 8 - сальник; 9 - палец реактивной штанги

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы  шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7.

Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы.

Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6-1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется.

Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет нагрузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Балансир задней подвески Камаз-53212, Камаз-54112, Камаз-5511

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.

Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112, 5511: 1 - ось; 2 - кронштейн оси балансира; 3 - упорное кольцо башмака рессоры; 4 - манжета; 5 - реактивная штанга; 6 - распорная втулка; 7 - заклепка; 8 - ограничитель качания постов; 9 - нижний реактивный рычаг; 10 - пружинная шайба; 11 - гайка; 12 - пробка; 13 - крышка башмака; 14 - прокладка; 15 - гайка крепления башмака; 16 - втулка башмака; 17 - болт; 18 - башмак рессоры; 19 - стремянка рессоры; 20 - рессора; 21 - передняя опора рессоры

Рессоры этой подвески усилены и состоят из 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного сечения.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "