Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП.

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Привод сцепления автомобиля Камаз

Привод сцепления дистанцион­ный, гидравлический с пневмоусилителем. Пневмоусилитель существенно облегчает выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления водителем.

Сцепление автомобиля Камаз

Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля. На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия.

Механическая трансмиссия автомоби­лей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мос­тов, межосевого дифференциала.

Главный цилиндр сцепления автомобиля Камаз

Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепле­ния. В корпусе 2 главного цилиндра выпол­нены цилиндрическая «А» и компенсацион­ная «Б» полости, в которых находится рабо­чая жидкость.

Корпус закрыт защитным чехлом.