Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки. Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана. Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора. При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов. При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 ... 7,5 кгс/см2. Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ

Контур аварийного растормаживания КамАЗНа автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13. Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и З рабочей Тормозной системы больше 5,0 ...5,2 кгс/ем2, воздух из ЭТИХ баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12. Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.

При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается. После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Автомобили и автопоезда КамАЗ обо­рудованы четырьмя автономными тормоз­ными системами: рабочей, запасной, стоя­ночной и вспомогательной. Хотя эти систе­мы имеют общие элементы, работают они независимо друг от друга, обеспечивая вы­сокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. В дальнейшем обозначим эти системы как рабочий, запас­ной, стояночный и вспомогательные тор­моза.