Рама автомобиля Камаз

Подробнее: Рама Камаз

Рама служит остовом автомо­биля, на котором укреплены все агрегаты и механизмы автомобиля. На всех автомоби­лях КамАЗ применяют клепаные рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух лонжеронов продольных балок (рис.) и нескольких поперечин, предназначенных зля крепления отдельных частей автомо­биля. Материалом для лонжерона служат стальные профили. Лонжероны удлинен­ной рамы автомобиля КамАЗ-53212 в зоне пятой поперечины усилены местными на­кладками.

Рис. Рама автомобиля КамАЗ-5320:I — тягово-сцепное устройство, 2 — лонжерон, 3 — кронштейн задней опоры двигателя, 4 — задний крон­штейн передней подвески, 5 — кронштейн передней опоры двигателя, 6 — скоба подвески радиатора, 7 —передний буфер, 8 — буксирные крюки

Тягово-сцепные устройства Камаз

Подробнее: Сцепки КамазТягово-сцепное устройство

пред­назначено для буксирования прицепов, двустороннего действия, позволяет смяг­чить осевые толчки, возникающие во время движения в обоих направлениях.

Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5320 типа «крюк-петля» (рис.) состоит из крюка 16, хвостовик которого прохо­дит через отверстие в задней поперечине рамы. Стебель буксирного крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой — крышкой 20 корпуса. Резиновый упругий буфер 5 рас­положен между фланцами 21 и 22, с по­мощью которых создается необходимый предварительный натяг резинового буфе­ра, смягчающего ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге. На пальце 18 установлена защелка 15 крюка, застопоренная собачкой 10, благо­даря чему исключается возможность выхо­да дышла прицепа из зацепления с крюком.

Рис. 1. Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»: 1 — колпак гайки крюка, 2 — корпус, 3 — болт, 4 — шплинт, 5 — буфер, 6 — усилитель задней поперечи­ны, 7 — гайка, 8 — шайба пружинная, 9 — болт крепления собачки, 10 — собачка защелки, // — пружина, 12 — цепь шплинта защелки, 13 — ось собачки, 14 — гайка крепления защелки, 15 — защелка крюка, 16 — крюк, 17 — масленка, 18—палец защелки, 19 — грязеотражатель крюка, 20 — крышка корпуса, 21 — фланец задний, 22 — фланец передний, 23 — гайка крюка, 24 — масленка

Техническое обслуживание рамы Камаз

 

При экс­плуатации необходимо периодически про­верять плотность заклепочных соединений рамы, обстукивая головки заклепок молотком, не допускать наличия трещин в полках лонжеронов и поперечин, следить за тем, чтобы  не  нарушались  геометрия  рамы правильность положения лонжеронов, поперечин и кронштейнов рамы) и ее лакокрасочное покрытие: коррозионные разрушения нужно удалять, а места с повреж­денным покрытием следует подкрашивать.