Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен. Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:

Кран управления гидросистемой Камаз

Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме. В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапа­нов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служа­щие направляющими толкателей 15 и 7. Специальное соединение клапанов с толка­телями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. На одном конце толкателей присоединены клапаны, другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, они входят в полости пневмокамер, закрытых крышка­ми 14 и 8. Пружина 12 толкателя 15 удер­живает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу.

Механизм подъема и опускания платформы автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102

 

Устройство механизма подъема и опус­кания платформы. К дополнительному оборудованию автомобилей-самосвалов относится механизм подъема и опусканиия платформы, который обеспечивает подъем и опускание платформы; остановку ее в лю­бом промежуточном положении в процессе подъема или опускания; автоматическое ограничение максимального угла подъема и давления в гидросистеме. Управление механизмом подъема и опускания плат­формы электропневматическое, дистан­ционное, осуществляемое из кабины води­теля переключателями, установленными на панели приборов.

Гидроцилиндр механизма подъема Камаз

Гидроцилиндр меха­низма подъема — телескопический, одно­стороннего действия. В корпусе гидроци­линдра размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается упорными коль­цами. Направление выдвижных звеньев задается в нижней части направляющими полукольцами, а в верхней части — латун­ными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Наружные поверх­ности выдвижных звеньев покрыты хромом и отполированы.

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Клапан ограничения подъема платформы Камаз

Клапан ограничения подъ­ема платформы  закреплен на кронштейне первой поперечины надрамника. В корпус 16 ввернута втулка с уплотнительным кольцом .

Масляный насос и фильтр гидросистемы Камаз

  Масляный насос — шестерен­ного типа марки НШ-32-Л-2 левого враще­ния. Давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, 14 МПа, производи­тельность насоса 56 л/мин при частоте вращения 1900...2000 об/мин. Насос содер­жит размещенные в корпусе ведущую и ведомую вал-шестерни и втулки, в кото­рых вращаются вал-шестерни. Корпус насоса закрыт крышкой с уплотнительным кольцом, привернутой винтами. Ведущая шестерня выполнена заодно со шлицевым валом, который уплотнен манжетой и при­водится во вращение полумуфтой 22.

Электропневмоклапан Камаз

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8. Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу I в полость в крышке кла­пана. При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний кла­пан 8 к седлу корпуса 3. При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из по­лости в крышке клапана через канал в кор­пусе и вывод III поступает к пневмати­ческим исполнительным камерам крана управления или в корпус пневмоцилиндра коробки отбора мощности. При выключе­нии электромагнита нижний клапан под­жимается пружиной к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу че­рез выход II.