Система отопления и звуковой сигнализации Камаз

Она обеспечивает поддержание оптимального температурно­го режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродви­гатели 1 (рис.) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопления ка­бины. При установке электродвигателей следует обращать внимание на направле­ние вращения их валов.

Генератор автомобиля Камаз

Генератор служит источ­ником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частя­ми генератора являются статор и ротор.

 На зубцах статора с внутренней сторо­ны его установлено 18 катушек, изготов­ленных из медного изолированного прово­да и соединенных последовательно по шесть штук в три группы. Группы соедине­ны по схеме «звезда», три вывода от кото­рой идут к выпрямительному блоку.

Система обмыва Камаз

Система обмыва состоит из стеклоомы­вателя и переключателя 12, соединенных по однопроводной схеме (см. рис. 1.). Электрическая схема защищена предохра­нителем типа ПР310.

 Стартер СТ-142Б автомобиля Камаз

Стартер представляет собой гер­метичный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и при­водом с храповым механизмом свободного хода.

Включение стартера дистанционное.

Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помо­щью электромагнитного тягового реле.

Газодизельное оборудование автомобиля Камаз

Газодизельные автомобили имеют дополнительное электрооборудова­ние, которое обеспечивает переключение работы двигателя с дизель­ного режима на газодизельный, а также ограничивает подачу газа при достиже­нии коленчатым валом максимальной ча­стоты вращения и защищает двигатель от одновременного включения подачи газа и полной (незапальной) дозы дизель­ного топлива.

Возможные неисправности электропитания Камаз

Техническое обслуживание электро­оборудования Камаз

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала. Про­веряют исправность электрической цепи  выключателя лампы засоренности масля­ного фильтра замыканием вывода выклю­чателя на массу, при этом должна за­гореться контрольная лампа на панели приборов. Регулируют направление свето­вого потока фар с помощью экрана.

Ремонт генератора Г273-В автомобиля Камаз

Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину автомобиля КамАЗ и отсоедините выводы "+", "—", В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.