Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен. Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:

- отвернуть контргайку регулировочного винта клапана ограничения подъема;

- ввернуть регулировочный винт в шток до отказа; поднять платформу до положения, при котором стопорные пальцы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорить платформу в этом положении стопорными пальцами;

- вывернуть регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорить контргайкой.

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

рис. 1

Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

- поднять платформу налево на угол 48-50° и установить под нее технологический упор;

- отвернуть контргайку регулировочного болта и вывернуть или ввернуть болт настолько, чтобы угол подъема равнялся заданному, затем затянуть контргайку; таким же образом отрегулировать величину подъема платформы направо;

- опустить и вновь поднять платформу: убедиться, что подъем ее, ограничивается углом 48—50°.

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм. Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса. Трос не должен иметь разрывов прядей.

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Н•м (14—16 кгс м).

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).

 

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗРис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).

 

Замена масла в гидросистеме подъема платформы КамАЗСмена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

- отвернуть крышку горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр;

- залить масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

- 3—4 раза поднять и опустить платформу при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100—1300 об/мин) для удаления воздуха из системы;

- проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки В.