Маслоуказательный стержень двигателя располагается в передней части двигателя, позади радиатора на восьмицилиндровых V-образных моделях

маслоуказательный стержень расположение

Уровень масла нужно всегда поддерживать между отметками — для того, чтобы поднять уровень масла от отметки ADD (долей) до отметки FULL (полный), необходимо 0,95 л масла

Масло доливают в двигатель, сняв крышку наливного отверстия с крышки клапана — перед снятием крышки, очищайте поверхности вокруг отверстия, чтобы избежать попадание загрязнений в двигатель.

масло заливают сняв крышку на клапанной коробке

Рис.Бачок охлаждающей жидкости находится в правом углу моторного отделения. Уровень жидкости поддерживайте вблизи отметки FULL (полон) на бачке

бачок охлаждающей жидкости находится в правом углу моторного отсека

ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 МИЛЬ (402 КМ) ИЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)

Рис. Уровень тормозной жидкости легко проверить визуально. Для доливки жидкости снимите крышку бачка.

Доливка жидкостей

Снимите крышки ячеек, чтобы проверить уровень электролита в батарее — если уровень низок, то доливайте только дистиллированную воду.

Бачок жидкости для омывателя ветрового стекла находится с левой стороны моторного отделения.

Жидкость можно долить, открыв крышку.

Примечание. Ниже описаны проверки уровня жидкости, которые следует выполнять через каждые 250 миль (402 км) или еженедельно.

Описания дополнительных проверок уровней жидкостей можно найти в следующих ниже процедурах, относящихся к конкретным системам.

Независимо от графика проверок, следите за утечками жидкости под автомобилем, которые являются признаками неисправностей, подлежащих немедленному устранению.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения, сцепления и омывания ветрового стекла.

Посколь­ку в процессе обычной эксплуатации автомобиля жидкости постепенно расходуются и (или) загряз­няются, их необходимо периодически дозаправлять.

Перед тем, как дозаправить жидкость в какую-либо из систем, загляните в раздел "Рекомендуемые сма­зочные материалы и технические жидкости".

Примечание. При проверке уровней жидкостей автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности.

Моторное масло

Уровень масла в двигателе проверяют с помо­щью маслоуказательного стержня, который распо­лагается в трубке и достигает поддона картера в нижней части двигателя (см. рисунок).

Уровень масла следует проверять до поездки или же через примерно 15 минут после выключе­ния двигателя.

Если проверять уровень масла сра­зу же после остановки автомобиля, то некоторая часть масла останется на верхних элементах двига­теля, что приведет к неточным показаниям маслоизмерительного стержня.

Вытащите маслоизмерительный стержень из трубки и чистой тряпкой или бумажной салфеткой вытрите с его конца масло.

Вставьте чистый стер­жень до конца назад в трубку, а затем вытащите сно­ва.

Посмотрите, где находится масло на конце стер­жня. Добавьте столько масло, сколько необходимо для того, чтобы уровень находился между отметка­ми ADD и FULL на стержне (см. рисунок).

Не переполните двигатель, налив слишком мно­го масла, поскольку это может привести к тому, что будут залиты свечи зажигания, появятся утечки мас­ла или неисправности масляных уплотнений.

Масло доливают, предварительно сняв крыш­ку с клапана (см. рисунок). Чтобы не пролить мас­ло, используйте воронку.

Проверка уровня масла является важной про­филактической процедурой технического обслужи­вания.

Постоянно низкий уровень масла указывает на его утечку через поврежденные уплотнения, де­фектные прокладки или недопустимо изношенные кольца или направляющие клапана.

Если масло на­поминает молоко или в нем есть капли воды, то воз­можно, что прокладка (прокладки) головки цилин­дров повреждены или же в головке (головках) или блоке имеются трещины.

Следует немедленно про­верить двигатель. Необходимо также проверить состояние масла.

При каждой проверке уровня мас­ла, перед тем как вытирать масло с маслоизмерительного стержня, проведите по нему большим и указательным пальцами. Если вы почувствуете на­личие небольших частиц грязи или прилипшие металлические частицы, то масло необходимо заме­нить.

Охлаждающая жидкость двигателя

Осторожно! Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности вашего автомобиля. Немедленно промойте место, на которое попал антифриз, большим количеством воды.

Не храните новую охлаждающую жидкость и не оставляйте старую в таких местах, где она будет доступна для детей или домашних животных — их привлекает её сладковатый запах.

Попадание внутрь даже небольшого количества охлаждающей жидкости может быть смертельно! Сразу же вымойте пол в гараже и поддон для отработанной жидкости. Держите закрытыми емкости с антифризом и устраняйте утечки в системе охлаждения сразу же, как только вы их заметите.

Все автомобили, рассмотренные в этом руко­водстве, оборудованы находящейся под давлением системой циркуляции охлаждающей жидкости.

Бе­лый пластмассовый бачок для охлаждающей жид­кости, находящийся в моторном отделении, с помо­щью шланга соединен с наливной горловиной ра­диатора

В случае перегрева двигате­ля охлаждающая жидкость выходит через клапан в крышке радиатора и поступает по шлангу в бачок.

При охлаждении двигателя охлаждающая жидкость автоматически возвращается назад в систему охлаж­дения, чтобы сохранялся требуемый уровень.

Осторожно! Не снимайте крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, если двигатель теплый.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке сле­дует проверять регулярно. Уровень в бачке изме­няется в зависимости от температуры двигателя.

Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке ADD (добавь) на бачке или чуть выше нее. После прогрева двигате­ля уровень должен находиться на отметке FULL (по­лон) или вблизи нее.

Если это не так, то дайте двигателю остыть, затем снимите крышку с бачка и до­лейте смесь 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля.

Проедьте некоторое расстояние и вновь проверь­те уровень охлаждающей жидкости. Если для доведения уровня жидкости до требуемого необходимо небольшое количество жидкости, то можно использовать воду.

Од­нако, повторные добавления воды вызовет разбав­ление раствора воды и антифриза. Чтобы поддер­живать требуемую пропорцию антифриза и воды, всегда добавляйте смесь необходимого состава.

Пустая пластмассовая емкость из-под молока или из-под бутылки для отбеливателя прекрасно подой­дет для перемешивания охлаждающей жидкости. Не применяйте ингибиторы коррозии.

Если уровень охлаждающей жидкости посто­янно уменьшается, то это может указывать на утеч­ку в системе. Осмотрите радиатор, шланги, крышку наливной горловины, пробки сливных отверстий и водяной насос.

Если вы не заметите ка­ких-либо утечек, проверьте на станции техобслужи­вания, как держит давление крышка радиатора.

Если вам нужно снять крышку радиатора, по­дождите, пока двигатель не остынет, затем оберни­те крышку толстой тканью и поверните ее до пер­вой остановки. Если происходит выход охлаждаю­щей жидкости или пара, то дайте двигателю еще ос­тыть, а затем снимите крышку.

Проверьте также состояние охлаждающей жидкости. Она должна быть сравнительно чистой.

Если она имеет коричневый цвет или окрашена ржавчиной, то необходимо слить жидкость из сис­темы, промыть её и заполнить.

Даже если охлажда­ющая жидкость выглядит нормальной, происходит расходование ингибиторов коррозии и поэтому необходима ее смена через установленные проме­жутки времени.

Жидкость для омывателя ветрового стекла

Жидкость для омывателя ветрового стекла находится в пластмассовом бачке в моторном отде­лении

В местностях с мягким климатом в бачок мож­но наливать чистую воду, но не более чем на 2/3 объема, чтобы имелось место для расширения воды при замерзании.

Там, где климат холодный, чтобы понизить температуру замерзания жидкости, пользуйтесь антифризом для омывателя ветрового стекла, который продается в любом магазине авто­принадлежностей. Смешайте антифриз с водой в соответствии с указаниями изготовителя, имеющи­мися на сосуде.

Внимание! Не используйте антифриз, предназначенный для системы охлаждения — он повредит окраску автомобиля.

Чтобы уменьшить обледенение в холодную погоду, прогревайте ветровое стекло при помощи обогревателя стекол, перед тем как воспользовать­ся омывателем.

Электролит аккумуляторной батареи

Большинство автомобилей, рассматриваемых в этом руководстве, оборудованы батареей, кото­рая постоянно герметично закрыта(не считая вен­тиляционных отверстий) и не имеет крышек отвер­стий для наливки.

Добавлять воду в эти батареи не нужно. Если установлена батарея, для которой тре­буется проведение технического обслуживания, то необходимо периодически снимать крышки на вер­хней части батареи, чтобы проверить уровень элек­тролита.

Эта проверка особенно важ­на в жаркие летние месяцы.

Жидкость тормозной системы и сцепления

Главный цилиндр тормозной системы и глав­ный цилиндр (если установлен) сцепления, устанав­ливают на верхней левой части теплоизоляционной перегородки моторного отделения.

Уровень жидкости внутри можно проверить, взглянув на прозрачный пластмассовый бачок (см.рисунок). Перед тем как снимать крышку, обязатель­но оботрите верх крышки бачка чистой тряпкой, чтобы избежать загрязнения тормозной системы и (или)сцепления.

Доливая жидкость в бачок, делайте это осто­рожно, чтобы избежать ее разбрызгивания и попа­дания на находящиеся рядом окрашенные поверх­ности. Убедитесь, что наливаете требуемую жид­кость, т.к. смешивание разных типов тормозной жидкости может вызвать повреждение системы.

Осторожно! Тормозная жидкость может причинить вред глазам и повредить окрашенные поверхности, а поэтому будьте предельно осторожны при обращении с ней.

Не используйте тормозную жидкость, которая хранилась открытой или изготовлена более одного года тому назад. Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха. Излишек влаги может привести к опасной утрате характеристик, необходимых при использовании в тормозной системе.

В это время можно проверить отсутствие заг­рязнений в жидкости и главном цилиндре. Если осадок, частицы грязи видны в жидкости, то её необхо­димо слить из системы и залить новую жидкость.

Заполнив бачок до нужного уровня, плотно закройте крышку или колпачок, чтобы избежать утечки жидкости.

Уровень жидкости в главном цилиндре будет медленно понижаться в процессе нормальной экс­плуатации, по мере износа накладок передних ко­лес.

Если для поддержания жидкости в главном ци­линдре на требуемом уровне неоднократно прихо­дится подливать жидкость, то это указывает на на­личие утечки в тормозной системе, которая должна быть устранена незамедлительно. Проверьте все линии и соединения тормозной системы.

Если при проверке уровня жидкости в глав­ном цилиндре вы обнаружите, что один или оба ре­зервуара пусты или почти пусты, то необходимо уда­лить воздух из тормозной системы.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):