Помните, что успешный поиск неисправностей не является таинственной черной магией, которой вла­деют лишь профессиональные механики

Это лишь результат некоторых познаний, соединенных с разум­ным, систематическим подходом к задаче

Всегда действуйте методом исключения, начав с простей­шего решения и переходя к наиболее сложному— и никогда не игнорируйте очевидное.

Любой человек может забыть залить бензин в бак или оставить вклю­ченной на ночь световую сигнализацию, так что не думайте, что вы выше подобных оплошностей.

И наконец, всегда обдумывайте причины, из-за которых появилась неисправность и принимайте меры для того, чтобы она не повторилась.

Если элек­трическая система была неисправна из-за плохого соединения, то проверьте все остальные соедине­ния в системе, чтобы не возникла неисправность из-за них.

Если плавкий предохранитель, установлен­ный взамен сгоревшего, также сгорел, то найдите причину этого, а не продолжайте просто заменять предохранители.

Помните, что отказ небольшого элемента часто может быть признаком возможного отказа или неправильного функционирования бо­лее важного элемента или системы.

Двигатель

1. Двигатель не вращается при попытке пуска

Ослабли или нарушены из-за коррозии соедине­ния клемм аккумуляторной батареи. Проверьте кон­такты кабеля на батарее. Закрепите кабель или уст­раните коррозию.

Аккумуляторная батарея разряжена или неисп­равна. Если соединения кабеля чистые и хорошо закреплены на клеммах батареи, то поверните ключ в положение "вкл" (On) и включите фары и (или) стеклоочистители ветрового стекла. Если они не включаются, то батарея разряжена.

Автоматическая коробка передач не полностью переключена в режим "парковка" (Park) или "нейт­раль" (Neutral) или же педаль сцепления отжата не до конца.

Разорвана, отсоединилась или плохо подсоеди­нена электропроводка цепи запуска. Осмотрите всю электропроводку и ее соединения с батареей, элек­тромагнитом стартера и включателем зажигания.

Шестерня стартера зажата в зубчатом венце ма­ховика. Если коробка передач неавтоматическая, то введите коробку передач в зацепление и запустите двигатель вручную. При первой же возможности извлеките стартер и осмотрите шестерню и махо­вик

Неисправен электромагнит стартера.

Неисправен выключатель зажигания.

2. Двигатель вращается, но не запускается

Пуст топливный бак.

Неисправность в системе впрыска топлива.

Аккумуляторная батарея разряжена (двигатель вращается медленно). Проверьте функционирова­ние электрических элементов.

Ослабли или нарушены из-за коррозии соедине­ния клемм аккумуляторной батареи.

Неисправен топливный насос.

Избыток влаги на элементах системы зажигания или их повреждение.

Износ, неисправность или неправильная регули­ровка величины искрового промежутка свечи зажи­гания.

Разорвана, отсоединилась или плохо подсоеди­нена электропроводка цепи запуска.

Разорваны, отсоединены или плохо подсоедине­ны провода у катушки зажигания.

3. Стартер работает, но не вращает двигатель

Заедание шестерни стартера. Извлеките стартер и осмотрите.

Изношены или сломаны зубья шестерни старте­ра или зубчатого венца маховика. Снимите крышку, открывающую доступ к маховику и ведущему диску сцепления и осмотрите.

4. Запуск холодного двигателя затруднен

Аккумуляторная батарея разряжена. Проверьте согласно параграфу 1.

Неисправность топливной или электрической систем.

5. Запуск прогретого двигателя затруднен

Забит воздушный фильтр.

Неисправность топливной или электрической систем.

Топливо не достигает форсунок.

6. Повышенный шум или стук при включении стартера

Зубья шестерни или зубчатого венца маховика из­ношены или сломаны. Снимите крышку в задней части двигателя (если она имеется) и осмотрите.

Ослабла затяжка болтов крепления стартера или они отсутствуют.

7. Двигатель запускается, но немедленно глохнет

1. Ослабли или неисправны соединения на распре­делителе, катушке или генераторе.

Неисправность топливной или электрической систем.

Нарушение вакуума у поверхностей прокладок впускного трубопровода или корпуса дросселя. Про­верьте затяжку всех крепежных болтов и гаек и пра­вильность подсоединения и состояние всех ваку­умных шлангов, подсоединенных к впускному тру­бопроводу.

8. Двигатель работает на холостом ходу неравномерно

1.Нарушение вакуума. Проверьте затяжку всех кре­пежных болтов и гаек на корпусе дросселя и впуск­ного трубопровода. Убедитесь, что все вакуумные шланги подсоединены и находятся в хорошем со­стоянии.

Воспользуйтесь стетоскопом или отрезком топливного шланга, приложив его к уху, чтобы ус­лышать звук, издаваемый в месте нарушения ваку­ума при работающем двигателе.

Вы услышите ши­пящий звук. Место нарушения вакуума можно так­ же обнаружить при помощи мыльного раствора.

2. Неисправность топливной или электрической систем.

Забит клапан принудительной вентиляции карте­ра или шланг вентиляции картера.

Загрязнен воздушный фильтр.

Топливный насос не подает необходимое коли­чество топлива к топливным форсункам.

Утечка через прокладку головки цилиндров. Вы­полните испытание на компрессию.

Износ кулачков распределительного вала.

9. Перебои в работе двигателя на холостом ходу

Износ, загрязнение или неправильная регулиров­ка величины искрового промежутка свечи зажига­ния.

Неисправность топливной или электрической систем.

Неисправна электропроводка свечи зажигания.

Нарушение вакуума в соединениях впускного тру­бопровода или шлангов.

Неодинаковая или низкая компрессия цилинд­ров. Проверьте компрессию.

10. Перебои в работе двигателя при движении

Засорен топливный фильтр и (или) в топливной системе имеются загрязнения.

Неправильно отрегулированы искровые проме­жутки свечей зажигания.

Неисправность топливной или электрической систем.

Дефектные кабели свечей зажигания.

Неисправны элементы системы выпуска отрабо­тавших газов.

Неодинаковая или низкая компрессия цилинд­ров. Извлеките свечи зажигания и проверьте комп­рессию, пользуясь компрессометром.

Неустойчивость работы или неисправность сис­темы зажигания.

Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впуск­ном трубопроводе или вакуумных шлангах.

11. Двигатель глохнет

Неправильно выбраны обороты холостого хода.

Обратитесь к сведениям, приведенным на табличке с параметрами системы выпуска отработавших га­зов.

Топливный фильтр забит и (или) в топливную си­стему попали вода и загрязнения.

Неисправность топливной системы или датчиков.

Неисправны элементы системы выпуска отрабо­тавших газов.

Неправильно отрегулированы искровые проме­жутки свечей зажигания. Проверьте так­же провода свечей зажигания.

Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впуск­ном трубопроводе или вакуумных шлангах.

12 Недостаточна мощность двигателя

Неисправность топливной или электрической систем.

Неисправны свечи зажигания или неправильно отрегулированы искровые промежутки.

Неисправна катушка.

Заедание тормозов

Уровень жидкости в автоматической коробке пе­редач отличается от требуемого.

Проскальзывание сцепления.

Забит топливный фильтр и (или) в топливную си­стему попали загрязнения.

Неисправна система контроля выбросов.

Топливо с отличающимся от требуемого октано­вым числом. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

Неодинаковая или низкая компрессия цилинд­ров. Проверьте компрессию, пользуясь компрессо­метром, с помощью которого можно обнаружить клапаны, в которых имеется утечка и (или) пробой прокладки головки цилиндров.

13. Хлопки в двигателе

Неисправна система контроля выбросов.

Неисправность топливной или электрической систем.

Неисправность вторичной системы зажигания (трещина в изоляторе свечи зажигания или дефект проводов свечей).

Необходима регулировка или имеется чрезмер­ный износ системы впрыска топлива.

Нарушение вакуума в корпусе дросселя, впуск­ном трубопроводе или вакуумных шлангах.

Залипание клапанов.

Перепутаны места подсоединения проводов све­чей зажигания.

14. При ускорении или движении на подъеме в двигателе слышны легкие металлические стуки или удары

Неправильная марка топлива. Залейте в бак топ­ливо с требуемым октановым числом.

Неисправность топливной или электрической систем.

Тип установленных свечей зажигания отличается от требуемого. Проверьте тип свечей зажигания, пользуясь сведениями из таблички с параметрами системы выпуска отработавших газов, находящей­ся в отсеке двигателя. Проверьте также отсутствие
повреждений свечей зажигания и проводов

Неисправна система выброса отработавших га­зов.

Утечка вакуума. Проверьте в соответствии с па­раграфом.

15. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

1. Слишком велики обороты холостого хода.

2. Неисправность топливной или электрической систем.

3. Слишком велика рабочая температура двигате­ля. Возможными причинами этого являются низкий уровень охладителя, неправильная работа термостата, забитый радиатор или неисправ­ный водяной насос.

Электрическая система двигателя

16. Батарея быстро разряжается

Дефект или неправильная регулировка привод­ного ремня генератора.

Недостаточен уровень электролита в аккумуля­торной батарее или батарея разряжена.

Ослабли или нарушены из-за коррозии соедине­ния клемм аккумуляторной батареи.

Генератор не подзаряжает батарею как требует­ся.

Ослабли соединения, обрыв или неисправность в цепи заряжания.

Замыкание в электропроводке автомобиля, веду­щее к постоянному потреблению энергии батареи.

Внутренний дефект батареи.

17. Индикатор зажигания не гаснет

Неисправность в цепи генератора или заряжа­ния батареи.

Дефект или неправильная регулировка привод­ного ремня генератора.

18. Индикатор зажигания не загорается при включении зажигания

Перегорела лампа на приборном щитке.

Неисправен генератор.

Неисправность в печатной плате, электропровод­ке или патроне лампы приборного щитка.

Топливная система

19. Повышенный расход топлива

Загрязнен или забит элемент воздушного фильт­ра.

Неисправна система контроля выбросов.

Неисправность топливной или электрической систем.

Мало давление в шинах или размер шин отлича­ется от требуемого.

20. Утечка и (или) запах топлива

Утечка в линии подачи топлива или в вентиляционной линии.

Переполнение топливного бака. Заливайте топли­во только до момента автоматического выключения.

Забит фильтр системы контроля паров топлива.

Утечка испаряющегося топлива из линий систе­мы.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали