Перегрев

Недостаток охлаждающей жидкости в системе.

Дефект или неправильная регулировка привод­ного ремня водяного насоса

Закупорка сердцевины или грязная или закупо­ренная решетка радиатора.

Неисправен термостат.

Сломаны или потрескались лопасти вентилятора.

Крышка радиатора не выдерживает необходимое давление.

Проверьте работу крышки под давлени­ем на бензозаправочной станции или в ремонтной мастерской.

Переохлаждение

Неисправен термостат.

Термометр дает неправильные показания.

Наружная утечка охлаждающей жидкости

Повреждены шланги или ослабли зажимы. Заме­ните шланги и (или) затяните зажимы в местах под­соединения шлангов.

Дефектны уплотнения водяного насоса. Если при­чина в этом, то вода будет капать из отверстия в корпусе насоса.

Утечка из сердцевины радиатора или бокового бака (баков). В этом случае потребуется ремонт радиатора в ремонтной мастерской.

4. Просачивание через пробку сливного отверстия двигателя или пробок сердцевины водя­ной рубашки.

Внутренняя утечка охлаждающей жидкости

Примечание. Обычно внутренние утечки можно обнаружить по состоянию масла.

Осмотрите маслоизмерительный стержень и крышку клапана изнутри, обращая внимание на такие признаки, как наличие капель воды на поверхности и консистенция масла, напоминающая молочный коктейль.

Утечка через прокладку головки цилиндров. Вы­полните испытание системы охлаждения под дав­лением.

Трещина зеркала цилиндра или головки цилинд­ров. Разберите двигатель и осмотрите.

Потери охлаждающей жидкости

В систему залито слишком много охлаждающей жидкости.

Из-за перегрева происходит выход охлаждающей жидкости в виде пара.

Наружная или внутренняя утечка.

Неисправна крышка радиатора. Проведите испы­тания крышки под давлением.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости

Не работает водяной насос. Быстрый способ про­верки состоит в том, чтобы при работающем на хо­лостых оборотах двигателе пальцами зажать верх­ний шланг радиатора, а затем отпустить.

Если насос работает, то вы должны почувствовать резкий тол­чок охлаждающей жидкости.

В охлаждающей системе имеется препятствие движению жидкости. Слейте жидкость, промойте и снова заполните систему.

Если это будет необходимо, снимите радиатор и промой­те потоком жидкости, движущимся в направлении, противоположном рабочему.

Неисправен или неправильно отрегулирован при­водной ремень водяного насоса.

Залипание термостата.

На моделях с шестицилиндровым двигателем при­водной ремень установлен неправильно, в резуль­тате чего насос вращается в обратном направлении.

Диагностика неисправноаей с помощью бортовой системы автоматического контроля температуры

Код

 

Описание

Описание цепи

00

 

неисправностей нет

Нормальная работа

01

 

обрыв цепи

Датчик температуры окружающей'среды

02

 

обрыв цепи

Датчик температуры в автомобиле

03

 

обрыв цепи

Входная цепь солнечного датчика

04

 

обрыв цепи

Вход управления нагнетательным вентилятором/вентилятором с передней панели

05

 

обрыв цепи

Вход управления режимом с передней панели

06

 

обрыв цепи

Цепь обратной связи заслонки смесителя воздуха

07

 

обрыв цепи

Цепь обратной связи заслонки режима

08

 

обратная связь слишком сильная

Цепь обратной связи нагнетательного вентилятора/вентилятора

09

 

короткое замыкание цепи

Датчик температуры окружающей среды

10

 

короткое замыкание цепи

Датчиктемлературы в автомобиле

11

 

короткое замыкание цепи

Входная цепь солнечного датчика

12

 

короткое замыкание цепи

Вход управления нагнетательным вентилятором/вентилятором с передней панели

13

 

короткое замыкание цепи

Вход управления режимом с передней панели

14

 

короткое замыкание цепи

Цепь обратной связи заслонки смесителя воздуха

15

 

короткое замыкание цепи

Цепь обратной связи заслонки режима

16

 

обратная связь слишком слабая

Цепь обратной связи нагнетательного вентилятора/ вентилятора

17

 

ошибка переключения на входе

Вход PWD регулировки ширины импульса

19

 

заслонка не реагирует

Цепь обратной связи заслонки режима

20

 

заслонка не реагирует

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

21

 

диапазон перемещения заслонки слишком мал

Цепь обратной связи заслонки режима

22

 

диапазон перемещения заслонки слишком велик

Цепь обратной связи заслонки режима

23

 

диапазон перемещения заслонки слишком мал

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

24

 

диапазон перемещения заслонки слишком велик

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

25

 

ошибка данных калибровки

Калибровка и данные процессора

26

 

отсутствует сообщение о температуре охлаждающей жидкости

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

27

 

отсутствует сообщение о скорости автомобиля

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

28

 

отсутствует сообщение о скорости вращения двигателя

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

29

 

ошибка процессора

Калибровка и данные процессора

33

 

был обрыв цепи

Датчик температуры окружающей среды

34

 

был обрыв цепи

Датчик температуры в автомобиле

35

 

был обрыв цепи

Входная цепь солнечного датчика

36

 

был обрыв цепи

Вход управления нагнетательным вентилятором/вентилятором с передней панели

37

 

был обрыв цепи

Вход управления режимом с передней панели

38

 

был обрыв цепи

Цепь обратной связи заслонки смесителя воздуха

39

 

был обрыв цепи

Цепь обратной связи заслонки режима

40

 

была слишком сильная обратная связь

Цепь обратной связи нагнетательного вентилятора/вентилятора

41

 

было короткое замыкание цепи

Датчик температуры окружающей среды

42

 

было короткое замыкание цепи

Датчик температуры в автомобиле

43

 

было короткое замыкание цепи

Входная цепь солнечного датчика

44

 

было короткое замыкание цепи

Вход управления нагнетательным вентилятором/вентилятором с передней панели

45

 

было короткое замыкание цепи

Вход управления режимом с передней панели

46

 

было короткое замыкание цепи

Цепь обратной связи заслонки смесителя воздуха

47

 

было короткое замыкание цепи

Цепь обратной связи заслонки режима

48

 

была слишком слабая обратная связь

Цепь обратной связи нагнетательного вентилятора/вентилятора

49

 

была ошибка переключения на входе

Вход PWD регулировки ширины импульса

51

 

заслонка не реагировала

Цепь обратной связи заслонки режима

52

 

заслонка не реагировала

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

53

 

диапазон перемещения заслонки был слишком мал

Цепь обратной связи заслонки режима

54

 

диапазон перемещения заслонки был слишком велик

Цепь обратной связи заслонки режима

55

 

диапазон перемещения заслонки был слишком мал

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

56

 

диапазон перемещения заслонки был слишком велик

Цепь привода исполнительного механизма заслонки смесителя воздуха

57

 

была ошибка данных калибровки

Калибровка и данные процессора

58

 

отсутствовало сообщение о температуре охлаждающей жидкости

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

59

 

отсутствовало сообщение о скорости автомобиля

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

60

 

отсутствовало сообщение об оборотах двигателя

Входы C2D BUS обнаружения столкновения

61

 

была ошибка процессора

Калибровка и данные процессора

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151