Раздаточная коробка

Затруднено переключение раздаточной коробки в нужную позицию

Скорость слишком велика для осуществления пе­реключения. Остановите автомобиль и выполните переключение

Расшатана, погнута или заедает система тяг и ры­чагов механизма переключения. Проверьте систе­му тяг и рычагов, обращая внимание на признаки повреждения или износа и, при необходимости, выполните замену или нанесите смазку.

Если автомобиль в течение некоторого времени ехал по мощеной или асфальтированной дороге,то крутящий момент, передаваемый карданной пере­дачей, может затруднить переключение.

На дороге с покрытием или с твердой поверхностью остано­витесь и выполните переключение привода на два, колеса.

Марка смазки не соответствует требуемой. Слей­те имеющуюся смазку и залейте в картер раздаточ­ной коробки смазку требуемой марки.

Износ или повреждение внутренних элементов.

Может потребоваться разборка раздаточной короб­ки и капитальный ремонт.

Шум в раздаточной коробке на всех режимах работы

Марка смазки не соответствует требуемой. Слей­те имеющуюся смазку и залейте смазку требуемой марки.

Повышенный шум или самопроизвольное переключение из полноприводного режима

Неполное переключение в раздаточной короб­ке. Остановите автомобиль, переключитесь в пози­цию "нейтраль" (Neutral), а затем включите 4L.

Расшатана, погнута или заедает система тяг и ры­чагов механизма переключения. Выполните затяж­ку, ремонт или смазку системы тяг и рычагов.

В вилке переключения трещина, вкладыши изно­шены или вилка погнута. Выполните разборку и ремонт.

Смазка вытекает из вентиляционного отверстия или через уплотнения выходного вала

Раздаточная коробка переполнена. Слейте до достижения требуемого уровня.

Вентиляционное отверстие забито или смято, в результате чего не пропускает воздух. Очистите или замените пробку с вентиляционным отверстием.

Уплотнение выходного вала неправильно установ­лено или повреждено. Замените уплотнение и про­верьте отсутствие зазубрин или задиров на стыкуе­мых поверхностях.

Ведущий вал

Утечка масла через уплотнение ведущего вала

Дефект масляного уплотнения коробки передач или раздаточной коробки. Выполняя замену, убедитесь в отсутствии заусениц или шероховатости на шлицевой вилке. Заусенцы можно удалить при помощи тонкой абра­зивной шкурки или мелкозернистого шлифовально-

Стуки или тяжелые удары сразу после включения коробки передач

Ослабло крепление или произошло отсоедине­ние элементов задней подвески. Проверьте все кре­пежные болты, гайки и втулки.

Ослабла затяжка болтов ведущего вала. Осмот­рите все болты и гайки и затяните до достижения требуемого момента затяжки.

Изношены или повреждены подшипники кардан­ного шарнира. Осмотрите, обращая внимание на признаки износа.

Постоянный звук скрежета по металлу во время движения автомобиля

Сильный износ подшипников карданного шарнира.

Примечание. Перед тем как искать причину неисправности в состоянии ведущего вала, убедитесь в правильной балансировке колес и выполните описанную ниже проверку.

Установите на автомобиле тахометр, чтобы во время движения контролировать обороты двигате­ля.

Во время движения автомобиля заметьте вели­чину оборотов двигателя, при которых вибрация (неспокойная работа двигателя) наиболее резко выражена. После этого переключитесь на другую передачу и доведите обороты двигателя до той же самой величины.

Если вибрация возникает на одной и той же ско­рости вращения двигателя (об/мин), независимо от включенной в это время передачи, то причина не­исправности НЕ связана с ведущим валом, посколь­ку скорость ведущего вала была разной.

Если вибрация уменьшается или исчезает при работе на другой передаче при одних и тех же обо­ротах двигателя, то проверьте описанные ниже воз­можные причины неисправности.

Погнут или деформирован ведущий вал. Осмот­рите и, при необходимости, замените.

Грязь на ведущем вале. Тщательно очистите ве­дущий вал и повторите испытания.

Изношены подшипники карданного шарнира

Извлеките и осмотрите.

Нарушена балансировка ведущего вала и (или) фланцевого соединения.

Выполните осмотр, обра­щая внимание на отсутствующие балансировочные грузы на вале.

Снимите ведущий вал и установите, повернув на 180 градусов по отноше­нию к прежнему положению, а затем вновь прове­дите испытания.

Если неисправность не исчезла,то необходимо выполнить балансировку ведущего вала в автомастерской.

Мосты

Шум

Шум от воздействия дороги. Способов устране­ния не существует.

Шум, издаваемый шинами. Осмотрите шины и про­верьте давление в них.

Ослабло крепление,, износ или повреждение под­шипников задних колес.

Вибрация

Возможные причины описаны в параграфе "Веду­щий вал". Действуйте в соответствии с рекоменда­циями,указанными для ведущего вала.

Если неисп­равность не исчезла,то проверьте подшипники зад­них колес, подняв заднюю часть автомобиля и про­вернув колеса рукой.

На слух определите наличие шума, исходящего от подшипников.

Снимите и ос­мотрите.

Утечка масла

Повреждено уплотнение ведущей шестерни.

Повреждены масляные уплотнения полуоси.

Утечка через крышку смотрового люка дифферен­циала. Затяните болты или замените прокладку.

Тормоза

Примечание. Перед тем, как искать причину неисправности в тормозной системе, убедитесь, что шины находятся в хорошем состоянии и накачаны в достаточной степени, что регулировка углов установки передних колес выполнена правильно и что груз на автомобиле не размещен так, что нагрузка распределяется неравномерно.

Во время торможения автомобиль тянет в сторону

Дефект, повреждение или загрязнение маслом накладок или колодок дисковых тормозов, распо­ложенных с одной стороны автомобиля.

Выполни­те осмотр.Повышенный износ материала накладок или ко­лодок или же барабанов (дисков), расположенных с одной стороны автомобиля. Выполните осмотр и устраните.

Ослабло крепление или произошло отсоедине­ние элементов передней подвески. Осмотрите все болты и затяните до достижения требуемой вели­чины момента затяжки.

Дефект барабанного тормоза или суппорта. Сни­мите барабан или суппорт и осмотрите, обращая внимание на застрявший поршень или другие не­исправности.

Недостаточная смазка направляющих скольже­ния суппорта переднего тормоза. Снимите суппорт и смажьте направляющие скольжения.

Повышенный шум (визжащий звук при торможении)

Изношены накладки дисковых тормозов. Визжа­щий звук возникает из-за трения индикатора изно­са, трущегося о диск (имеется не на всех автомоби­лях) или же материала самих колодок, если наклад­ки полностью изношены.

Немедленно замените ко­лодки на новые. Если материал накладок изношен полностью, то необходимо осмотреть тор­мозные диски, и обращая внимание на признаки повреждений.

Отсутствуют или повреждены изоляторы тормоз­ных колодок (дисковые тормоза). Замените изоля­торы тормозных колодок.

Накладки покрыты грязью или маслом. Замените колодки.

Установлены неподходящие накладки. Замените на требуемые.

Слишком большой рабочий ход педали тормоза.

Частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему и устраните неисправность.

Недостаток жидкости в главном цилиндре. Вы­полните проверку, долейте жидкость и удалите воздух из системы.

Плохо отрегулированы задние тормоза. Переключившись на задний ход, несколько раз троньтесь с места и остановитесь. Если это не исправит поло­жение, то снимите барабаны и осмотрите устройство автоматической регулировки зазоров.

Снижение усилия нажатия на педаль при торможении ("мягкая педаль")

Воздух в гидравлической системе. Удалите воз­дух из гидравлической системы.

Неисправны гибкие шланги. Осмотрите все шлан­ги и линии системы. В необходимых случаях выпол­ните замену.

Ослабла затяжка крепежных болтов (гаек) глав­ного цилиндра.

Дефект главного цилиндра

Для остановки автомобиля необходимо приложить увеличенное усилие

Неисправен усилитель тормозной системы.

Повышенный износ накладок или колодок. Ос­мотрите и, при необходимости, замените.

Заедание одного или нескольких поршней суп­портов или колесных цилиндров. Осмотрите и вос­становите нормальное состояние.

Тормозные накладки или колодки загрязнены смазкой. Осмотрите и, при необходимости, замени­те.

Установлены новые колодки, которые еще не при­работались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый материал приработался к барабану (или диску).

Педаль перемещается до пола с небольшим сопротивлением

Мало или нет жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра, что вызвано утечкой в колесном цилиндре (цилиндрах),утечкой у поршня (поршней) суппорта, ослаблением затяжки, повреждением или отсоединением трубопроводов тормозной системы.

Осмотрите всю систему и, при необходимости, уст­раните неисправности.

Изношены уплотнения главного цилиндра.

При включении тормозов педаль пульсирует

Неправильно установлен суппорт. Снимите и ос­мотрите.

Дефект диска или барабана. Снимите и проверьте, обращая внимание на повышенное бо­ковое биение и параллельность. Заново обработай­те поверхности диска или барабана или замените на новый.

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит в сторону

Давление в шинах неодинаково.

Дефект шины.

Повышенный износ элементов подвески или ру­левого управления.

Необходима регулировка углов установки пере­дних колес.

Прихватывание передних тормозов. Осмотрите тормоза.

Шимми, дергание и вибрация

Разбалансировка или некруглость. Необходима балансировка в автомастерской.

Ослабло крепление, износ или нарушение регу­лировки подшипников задних колес.

Изношены или повреждены амортизаторы и (или) элементы подвески.

Повышенное продольное раскачивание и (или) крен при поворотах или во время торможения

Неисправны амортизаторы. Замените комплектом.

Сломаны или ослаблены пружины и (или) эле­менты подвески. Осмотрите.

Затрудненное вращение рулевого колеса

Отсутствие жидкости в бачке усилителя рулевого управления.

Давление в шинах отличается от требуемого.

Недостаточно смазаны шарниры рулевого управ­ления.

Не отрегулированы углы установки передних колес.

Не работает усилитель рулевого управления.

Увеличенный люфт рулевого управления

Ослабло крепление подшипников передних ко­лес.

Повышенный износ элементов подвески или ру­левого управления.

Поврежден или разрегулирован редуктор руле­вого управления.

Отсутствие усилия, создаваемого усилителем рулевого управления

Приводной ремень насоса рулевого управления неисправен или неправильно отрегулирован.

Низок уровень жидкости.

Закупорены шланги или трубопроводы. Осмотри­те и, при необходимости, замените детали.

Воздух в системе усилителя рулевого управления.

Удалите воздух из системы.

Общий повышенный износ шин (не локализованный в каком-либо одном месте или с какой-либо одной стороны)

Давление в шинах отличается от требуемого.

Колеса разбалансированы. Необходимо произ­вести балансировку в автомастерской.

Колеса повреждены. Осмотрите и, при необхо­димости, замените.

Повышенный износ подвески или элементов ру­левого управления.

Повышенный износ наружного края шины

Давление в шинах отличается от требуемого.

Повышенная скорость при поворотах автомоби­ля.

Неправильно выполнена регулировка углов уста­новки передних колес (увеличенное положитель­ное схождение передних колес). Необходима про­фессиональная регулировка.

Погнут или скручен рычаг подвески.

Повышенный износ внутреннего края шины

Давление в шинах отличается от требуемого.

Неправильно выполнена регулировка углов уста­новки передних колес (увеличенное отрицательное схождение передних колес). Необходима профес­сиональная регулировка.

Ослаблено крепление или повреждения элемен­тов рулевого управления.

Износ протектора шины в одном месте

Нарушена балансировка колес.

Повреждение или деформация колеса. Осмотри­те и, при необходимости, замените.