Датчик положения дроссельной заслонки Grand Cherokee

 

Общее описание

Датчик расположен на конце оси дроссель­ной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. В соответствии с величиной выходного сигнала дат­чика компьютер определяет необходимое количе­ство топливо в зависимости от угла открытия зас­лонки. Неисправный или плохо закрепленный дат­чик может вызвать сбои в подаче топлива в цилиндр и неустойчивую работу на холостых оборотах, посколь­ку компьютер будет воспринимать его сигналы, как ука­зания на изменение угла поворота заслонки.
Проверка

Датчик положения дроссельной заслонки

Найдите место положения датчика на корпусе дроссельной заслон­ки.

С помощью вольт­метра проверьте опорное напряжение, поступаю­щее от модуля электрон­ного управления. Подсо­едините положительный щуп (+) к пурпурному/бе­лому проводу, отрицательный (-) к черному/сине­му проводу (см. иллюстрацию). Напряжение долж­но быть примерно 5.0 V.

Кислородный датчик Grand Cherokee

 

Общее описание

Примечание: Доступ к кислородному датчику на двигателях модели 5.2L весьма затруднен. Разъем кабеля находится очень близко к выхлопной трубе и для рук остается очень небольшое свободное пространство. Тем не менее, датчик можно проверить с помощью специального прибора, или же доверив эту операцию специалистам на станции технического обслуживания.

1. Кислородный датчик, расположенный в вых­лопной трубе, наблюдает за концентрацией кисло­рода в потоке выхлопных газов. В зависимости от концентрации датчик формирует выходной сигнал напряжением от 0.1V (высокое содержание кисло­рода — бедная смесь) до 0.9 V (низкое содержание кислорода — богатая смесь). Модуль электронного управления постоянно контролирует этот изменя­ющийся сигнал для определения пропорции топливовоздушной смеси. Модуль электронного управле­ния регулирует эту пропорцию, изменяя ширину импульса (продолжительность открытия) инжекто­ров топлива. Отношение 14.7 частей воздуха к 1 части топлива является лучшим для наиболее пол­ного сгорания топлива, при котором выброс вред­ных веществ в атмосферу остается минимальным и каталитический конвертер работает с максимальной эффективностью. Модуль электронного управления с помощью кислородного датчика старается все вре­мя поддерживать именно эту пропорцию (14.7:1).

Датчик температуры охлаждающей жидкости Grand Cherokee

 

 

Общее описание

Датчиком температуры охлаждающей жидко­сти является термистор(сопротивление, изменяю­щее свое значение в зависимости от изменения тем­пературы). Изменение сопротивление непосред­ственно вызывает изменение напряжения выходно­го сигнала. С уменьшением температуры сопротив­ление термистора увеличивается. С увеличением
температуры сопротивление термистора уменьша­ется. Неисправность в цепи этого датчика имеет код 22. Этот код указывает на неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, и в большинстве устранение неисправности сводится к
восстановлению контактов проводов или замене датчика.

Проверка

проверка датчика температурыПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки этого датчика замерьте вели­чину его сопротивления (см. иллюстрации) в пол­ностью холодном состоянии (при 10-25°С) оно дол­жно быть 17.9 — 10.8 ом). Затем запустите двига­тель и прогрейте его до рабочей температуры. Со­противление должно понизиться (при 80-90°С 1170 — 820 ом).

Проверьте опорное напряжение при ключе зажигания в положении «ON» (двигатель не рабо­тает). Оно должно быть примерно 5.0 V (см. иллюс­трацию).

Замена

Примечание: Прежде, чем приступить к выполнению операции подождите, пока двигатель полностью остынет.

Перед установкой нового датчика обмотайте его резьбу тефлоновой уплотняющей лентой для предотв­ращения утечки жидкости и коррозии резьбы.

Для снятия датчика отогните фиксирующий язычок, разъедините электрический разъем, затем осторожно выверните датчик (см. иллюстрации).

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкостиПроверка опорного напряжения
При снятии датчика из отверстия польется охлаж­дающая жидкость, поэтому установите новый дат­чик как можно быстрее. Предупреждение: Обращай­тесь с датчиком осторожно. Его повреждение ока­жет влияние на работу всей системы впрыска топ­лива.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

СИСТЕМА САМОПРОВЕРКИ Grand Cherokee  — ОПИСАНИЕ И КОДЫ

 

Примечание 1: Перед выводом кодов неисправностей тщательно проверьте все электрические соединения и соединения шлангов. Все разъемы должны иметь плотный контакт, быть чистыми, без признаков окисления, все шланги должны быть правильно и надежно соединены, не иметь трещин и следов износа.

Примечание 2: На моделях, описываемых в настоящем руководстве, контрольная лампочка, расположенная на приборной панели, загорается на три секунды после запуска двигателя для проверки ее исправности. В другое время она загорается и продолжает гореть в случае возникновения каких-либо неисправностей в системе многоканальной инжекции топлива.

Датчик положения коленчатого вала Grand Cherokee

Общее описание

Детали датчика положения коленчатого вала

На этих моделях датчик положения коленча­того вала определяет момент впрыска топлива и угол опережения зажигания для каждого цилиндра. Он также позволяет измерять скорость вращения ко­ленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, принцип действия которого основан на эффекте Холла, установлен на корпусе трансмиссии и регистрирует канавки на кор­пусе маховика (ручная трансмиссия) или ведущего диска (автоматическая трансмиссия) (см. иллюстра­ции). При отсутствии сигнала отдатчика положе­ния коленчатого вала двигатель работать не будет.

СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОЙ ИНЖЕКЦИИ ТОПЛИВА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАТЧИКИ Grand Cherokee

 

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигателях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигате­лях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

1-концевой выключатель сигнала включения тормозов

2-контроль частоты вращения

3-выключатель сигнала низкого давления системы кондициониро­вания воздуха

4- датчик спидометра

5-переключатель «стоянка-нейтраль»

6-кислородный датчик с подогревом

7-датчик температуры охлаждающей жидкости

8-датчик давления во впускном коллекторе

9-аккумуляторная батарея

10-распределитель с датчиком положения распредвала

11- датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндр

12- датчик температуры воздуха

13-датчик положения коленчатого вала

14-переключатель повышенной передачи и перехода на ручное управление

15-датчик автоматической отсечки топлива

16-диагностический индикатор DRBII

17-электромагнитный клапан включения гидротрансформатора

18-индикаторная лампочка кодов неисправностей

19-реле включения кондиционера воздуха

20-реле автоматической отсечки топлива

21-тахометр

22-электромагнит включения повышенной передачи

23-электромотор воздушной заслонки

24-электромагнитные клапаны систем контроля выброса газов

25-контроль частоты вращения

26-индикаторная лампочка переклю­чения передач

27-топливные инжекторы

28-катушка зажигания

29-генератор

30-электромагнит стояночного положения дроссельной заслонки

31. реле топливного насоса

 

Система многоканальной инжекции топлива обеспечивает получение пра­вильной пропорции топливовоздушной смеси во время движения. «Мозговым центром» всех этих систем является компьютер, называемый здесь «модуль электронного управления». Этот модуль расположен в переднем углу моторного отделения.

Датчик давления во впускном коллекторе Grand Cherokee

 

Общее описание

Датчик давления во впускном коллекторе на­блюдает за изменениями давления во впускном кол­лекторе, возникающими из-за изменений нагрузки и частоты вращения двигателя, и превращает эту информацию в электрический сигнал. Модуль элек­тронного управления использует этот сигнал для регулирования подачи топлива и угла опережения зажигания. Получаемый модулем сигнал изменяет­ся от 1.0 до 1.5V при закрытой дроссельной зас­лонке (высокий вакуум) и от 4.0 до 4.5V при пол­ностью открытой заслонке (низкий вакуум).

Неисправности датчика давления во впускном коллекторе обозначаются в виде кодов 13 или 14.
Проверка

На двигателях модели 4.0L проверьте ваку­умный шланг между корпусом заслонки и датчиком давления на наличие трещин, износа и поврежде­ний. При необходимости замените его. Вакуумный шланг датчика присоединен к впускному коллекто­ру. На двигателях модели 5.2L датчик втягивает воз­дух впускного коллектора из отверстия в корпусе дроссельной заслонки. Проверьте плотность контакта электрического разъема датчика. Проверьте контакты в разъеме и крепления к нему проводов. При необходимости выполните необходимый ремонт.

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫХЛОПА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Grand Cherokee

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

82.1

1в атмосферу

2преобразователь

4разгрузочный клапан топливного бака

5регулятор давления топлива

6регулировочный клапан вентиля­ции картера

7регулировочный клапан системы рециркуляции выхлопных газов

8сапун картера

9угольный фильтр

10электромагнитный клапан 11продувки угольного фильтра

корпус дроссельной заслонки

12фильтр

13к системам контроля атмосферно­го воздуха, эксплуатационного режима и привода на четыре колеса(если установлены)

14к воздухоочистителю

15к вакуумному усилителю тормозов

16датчик давления во впускном коллекторе

17крышка головки цилиндров

18регулировочный клапан

19крышка головки цилиндров

20калиброванное отверстие канала впускного коллектора