СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОЙ ИНЖЕКЦИИ ТОПЛИВА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАТЧИКИ Grand Cherokee

 

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигателях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

Компоненты контроля выброса газов и управления двигателем на двигате­лях модели 4.0L (на двигателях модели 5.2L аналогично)

1-концевой выключатель сигнала включения тормозов

2-контроль частоты вращения

3-выключатель сигнала низкого давления системы кондициониро­вания воздуха

4- датчик спидометра

5-переключатель «стоянка-нейтраль»

6-кислородный датчик с подогревом

7-датчик температуры охлаждающей жидкости

8-датчик давления во впускном коллекторе

9-аккумуляторная батарея

10-распределитель с датчиком положения распредвала

11- датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндр

12- датчик температуры воздуха

13-датчик положения коленчатого вала

14-переключатель повышенной передачи и перехода на ручное управление

15-датчик автоматической отсечки топлива

16-диагностический индикатор DRBII

17-электромагнитный клапан включения гидротрансформатора

18-индикаторная лампочка кодов неисправностей

19-реле включения кондиционера воздуха

20-реле автоматической отсечки топлива

21-тахометр

22-электромагнит включения повышенной передачи

23-электромотор воздушной заслонки

24-электромагнитные клапаны систем контроля выброса газов

25-контроль частоты вращения

26-индикаторная лампочка переклю­чения передач

27-топливные инжекторы

28-катушка зажигания

29-генератор

30-электромагнит стояночного положения дроссельной заслонки

31. реле топливного насоса

 

Система многоканальной инжекции топлива обеспечивает получение пра­вильной пропорции топливовоздушной смеси во время движения. «Мозговым центром» всех этих систем является компьютер, называемый здесь «модуль электронного управления». Этот модуль расположен в переднем углу моторного отделения.

Модуль управления мощностью двигателя получает электрические сигна­лы от различных датчиков, реле и переключателей (см. иллюстрацию). Все по­ступающие сигналы преобразуются в цифровую форму, в которой их «читает» модуль управления мощностью и после обработки производит регулировку та­ких параметров, как угол опережения зажигания, выдержка времени работы катушки зажигания, ширина импульса, посылаемого инжектору и частота холо­стых оборотов, для снижения выброса вредных газов в атмосферу и повышения эффективности работы двигателя. Он также управляет работой вентилятора системы охлаждения, зарядного генератора и такими устройствами и система­ми, от которых зависит характер и концентрация выброса газов, как электро­магнитные клапаны системы рециркуляции газов и клапан продувки угольного фильтра. Модуль управления мощностью также регулирует свою собственную программу в зависимости от изменения условий работы.

Модуль управления мощностью также постоянно контролирует многие из своих собственных входных и выходных цепей. При обнаружении сбоев в ра­боте системы многоканальной инжекции топлива информация накапливается в его памяти. Вы не можете проверить работу компонентов системы многоканаль­ной инжекции топлива без применяемого в заводских условиях дорогостоящего диагностического индикатора (Diagnostic Readout Box) DRB II (№ C-4805) или аналогичного устрой­ства, но вы сможете очень часто самостоятельно определить источник проблемы, или, по крайней мере, в какой цепи его искать. Процесс поиска при­чины обычно начинается с просмотра всех кодов не­исправностей для определения участка, на котором она имеет место, после чего производится тщатель­ный осмотр всех компонентов системы, чтобы убе­диться в правильности всех соединений. Наиболее частой причиной в любой системе многоканальной инжекции топлива являются окисление или плохое соединение электрических контактов, или же не­плотности в вакуумной системе.

Датчики информации

Информация к модулю управления мощностью поступает от следующих датчиков: Реле включения кондиционера воздуха. Реле автоматической отсечки топлива. Концевой выключатель сигнала включения тормозов. Датчик положения распредвала. Датчик температуры воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик положения ко­ленчатого вала. Датчик давления во впус­кном коллекторе. Кислородный датчик. Датчик положения дрос­сельной заслонки. Переключатель транс­миссии в положение нейтраль-стоянка. Датчик спидометра.

Реле включения кондиционера воздуха.

Реле включения кондиционера воздуха управ­ляется модулем электронного управления, который подключает и отключает его от массы. Когда модуль электронного управления получает сигнал от сис­темы контроля внешнего воздуха, он включает элек­тромотор, регулирующий положение воздушной заслонки. Реле включения кондиционера воздуха расположено в блоке питания около аккумулятор­ной батареи (см. иллюстрацию).

Реле автоматической отсечки топлива

Если отсутствует сигнал от системы зажигания (от распределителя) или от датчиков положения коленчатого вала и распредвала при включенном ключе зажигания, реле автоматической отсечки топлива отключает питание от электромотора топлив­ного насоса, топливных инжекторов, катушки зажи­гания и кислородного датчика. Отключающее реле расположено в блоке питания около аккумулятор­ной батареи.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала двигатель 5.2л.

Датчик положения распредвала (см. иллюст­рацию) представляет собой датчик Холла, выполня­ющий роль генератора, синхронизирующего работу топливной системы с системой зажигания. Синхро­низирующий сигнал генерируется импульсом от вра­щающегося кольца в распределителе зажигания.

Датчик температуры воздуха

Место положение датчика температуры воздуха 4.0л.

установленный во впускном кол­лекторе, измеряет температуру посту­пающего воздуха и отправляет эту ин­формацию в модуль электронного уп­равления. На основании этих данных модуль электронного оправления изме­няет пропорцию топливовоздушной смеси.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

место положение датчика температуры охлаждающей жидкостиместо положение датчика температуры 5.2л.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрации), ввернутый в корпус термостата, следит за температурой жидкости в системе охлаж­дения и отсылает эту информацию в модуль элект­ронного управления. Эти данные вместе с инфор­мацией от датчика температуры воздуха использу­ются для корректировки пропорции топливовоз­душной смеси и холостых оборотов во время про­грева двигателя. Этот датчик используется также для включения охлаждающего вентилятора.

Датчик положения коленчатого вала

место положение датчика коленваламесто положение датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (см. ил­люстрации), отправляющий информацию в модуль электронного управления, расположен на корпусе трансмиссии. Он считывает информацию по канав­кам на ведущем диске гидротрансформатора или маховика.

Датчик давления во впускном коллекторе

Место положение датчика давления во впускном коллектореМесто положение датчика давления во впускном коллекторе

Датчик давления во впускном коллекторе (см. иллюстрации) рас­положен на тепловом эк­ране или на боковой стенке моторного отделе­ния. Этот датчик следит за степенью разрежения во впускном коллекторе на входе в корпус дроссель­ной заслонки. Он передает эти данные вместе с дан­ными о давлении окружающего воздуха в форме электрических сигналов в модуль электронного уп­равления. В совокупности с данными от других дат­чиков эта информация помогает модулю электрон­ного управления определить правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Различные переключатели (на всех двигателях)

13. Различные переключатели (такие как пре­дохранительный переключатель нейтрального положения трансмиссии, переключатель конди­ционера воздуха, переключатель спидометра, переключатель тормозного сигнала) передают информацию в модуль электронного управле­ния, который регулирует работу двигателя в соответствии состояниями этих переключателей на текущий момент. Без диагностического при­бора DRB II уровень их сигналов (высокий/низ­кий) определить трудно.

Кислородный датчик

Место положение кислородного датчика

Кислородный датчик (см. иллюстрацию), рас­положенный в выхлопной трубе (правой выхлоп­ной трубе на двигателях модели V8) передает элек­трический сигнал, если в выхлопных газах присут­ствует кислород. Датчик имеет внутренний элект­рический подогрев для более быстрого переключе­ния во время работы двигателя. При высокой кон­центрации кислорода (бедная смесь), датчик выда­ет сигнал более низкого напряжения; при низкой концентрации кислорода (богатая смесь), датчик выдает сигнал более высокого напряжения. Конт­ролируя содержание кислорода и преобразуя ве­личину его концентрации в электрический сигнал, действует как переключатель концентрации смеси (бедная / богатая). Электрический сигнал, переда­ваемый в модуль электронного управления, изме­няет ширину импульса, посылаемого инжекторам.

Датчик положения дроссельной заслонки

датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (см.иллюстрацию), расположенный в корпусе заслон­ки, контролирует угол открытия заслонки. Переда­ваемый им электрический сигнал увеличивается или уменьшается в зависимости от величины этого угла.
Этот сигнал вместе с сигналами от других датчиков позволяет компьютеру регулировать пропорцию топливовоздушной смеси в соответствии с услови­ями работы, такими как ускорение, торможение, хо­лостые обороты или широко открытая заслонка.

Датчик спидометра

Место положение датчика спидометра

Датчик спидометра, расположенный в корпу­се хвостовика трансмиссии (см. иллюстрацию) или раздаточной коробки передает информацию о ско­рости и пройденном расстоянии. Он генерирует во­семь импульсов на каждый оборот карданного вала и передает их в виде электрических сигналов в мо­дуль электронного управления. Эти сигналы срав­ниваются модулем с сигналом закрытой заслонки при торможении, так что он может отличить режим торможения при закрытой заслонке от режима ра­боты на нормальных холостых оборотах (автомо­биль стоит). Во время режима торможения модуль электронного управления включает и выключает электромотор управления воздушной заслонкой для поддержания нужного давления во впускном кол­лекторе. В режиме холостых оборотов модуль электронного управления, регулируя положение воз­душной заслонки поддерживает необходимую час­тоту холостых оборотов.

МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

снятие модуля управления

Примечание: Во избежание повреждения модуля от зарядов статического электричества соедините его корпус на массу перед тем, как прикасаться к нему и до последующей установки уложите его на специальную антистатическую подкладку.

  • Отсоедините провод отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
  • Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  • Выверните болт крепления кабеля электричес­кого разъема модуля электронного управления (см.иллюстрацию).
  • Выверните болты крепления модуля электрон­ного управления и снимите его с автомобиля.

Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить