Датчик температуры воздуха рас­положен во впускном коллекторе.

Этот датчик работает как устройство отрица­тельного температурного коэффициен­та.

При понижении температуры сопро­тивление датчика увеличивается

При повышении температуры сопротивле­ние датчика уменьшается.

Изменение сопротивления датчика температуры воздуха

В большин­стве случаев решение возникающих в его работе проблем сводится к проверке соединений прово­дов или замене датчика.

Проверка

Измерение опорного напряжения

Для проверки датчика сначала замерьте его сопротивление (см. иллюстрации) в холодном со­стоянии (при 10-25°С оно должно быть от 17.9 до 10.8 Ом).

Затем запустите двигатель и дайте ему про­греться до рабочей температуры.

Сопротивление должно уменьшиться (при 80-90°С 1170 — 820 Ом).
При выключенном зажигании разъедините разъем датчика температуры воздуха, расположенный на впускном коллекторе.

С помощью омметра замерь­те сопротивление между двумя выводами датчика.

При ключе зажигания в положении «ON» (дви­гатель не работает) замерьте опорное напряжение, поступающее к датчику (см. иллюстрацию). Оно дол­жно быть примерно 5.0 V.

Если результаты измерений не соответствуют вышеуказанным, датчик следует заменить.

Если результаты измерений удовлетворитель­ные, но продолжает высвечиваться код неисправ­ности, обратитесь к специалистам, поскольку в этом случае возможно, что причина неисправности свя­зана с работой компьютера.

Замена

Разъедините электрический разъем датчика температуры воздуха.

Выверните винты крепления датчика к впуск­ному коллектору и снимите датчик.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151