Система зарядки включает в себя генератор пе­ременного тока, индикаторную лампу зарядки, ак­кумулятор, энергетический контрольный модуль, плавкий предохранитель, а также проводку между всеми компонентами.

Система зарядки питает элек­троэнергией систему зажигания, фары, радио и т.д

Генератор переменного тока приводится в движение приводным ремнем на одном конце двигателя.

Контрольная система генератора переменного тока изменяет в Энергетическом Контрольном Мо­дуле напряжение, вырабатываемое генератором в соответствии с условиями вождения.

Зависимая от электронагрузки, скорости машины, температуры смазочно-охлаждающей эмульсии двигателя, акссесуаров (системы кондиционирования воздуха, ра­дио, круиз-контроля и т.д.) и температуры забор­ного воздуха, система будет увеличивать количество генерируемого напряжения, создавая меньшую на­грузку на двигатель.

Назначение регулятора напряжения — ограничить напряжение генератора переменного тока до определен­ной величины.

Этим предупреждается увеличение мощ­ности, перегрузка в электрической цепи, и т.д., во время максимума выходного напряжения.

Система зарядки обычно не требует периодичес­кого обслуживания. Тем не менее приводной ремень, аккумулятор, провода и соединения надо проверять через определенные промежутки времени.

В случае плохой работы генератора переменного тока, прибор должен быть заменен полностью.

То же самое относится к регулятору напряжения в энергетическом контрольном модуле.

Сигнальная лампа на приборной доске должна сразу же включиться, когда ключ зажигания повернут в поло­жение "ON", но лампа должна незамедлительно погас­нуть, как только двигатель заведется.

Если лампа остает­ся гореть, значит система зарядки плохо работает. Некоторые машины оборудованы также вольтметром.

Если вольтметр показывает ненормально низкое или высокое напряжение, проверьте систему за­рядки.

Будьте очень осторожны, когда делаете соединения электрической цепи в машине, оснащенной генератором переменного тока и запомните следующее:

Когда заново подсоединяете провода от акку­мулятора к генератору переменного тока, убедитесь в правильной полярности.

Перед тем как пользоваться электродуговой свар­кой, чтобы отремонтировать какую-либо деталь ма­шины, отсоедините провода от генератора перемен­ного тока и терминалов аккумулятора.

Никогда не заводите двигатель с отсоединенной зарядкой аккумулятора.

всегда отсоединяйте оба аккумуляторных прово­да перед тем, как пользоваться зарядником аккуму­лятора.

Генератор переменного тока поворачивается привод­ным ремнем двигателя, который может привести к тяже­лой травме, если ваши руки, волосы или одежда застря­нут в нем во время работы двигателя

Так как генератор переменного тока подсоеди­нен напрямую к аккумулятору, он может создать электрическую дугу или вызвать огонь, если сверх-перезаряжен лили в нем короткое замыкание.

Заверните в пластиковый пакет генератор пере­менного тока и закрепите пакет резиновыми лента­ми перед тем, как делать паровую чистку двигателя.

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ — ПРОВЕРКА

Если происходят сбои в работе зарядной цепи, не надо делать немедленных выводов, что это из-за плохого генератора. Сперва проверьте следующее:

Кабель аккумулятора, там, где они подсоединены к аккумулятору. Убедитесь, что соединения чистые и прочные.

Надлежащее состояние электролитов аккумуля­тора. В обратном случае зарядите аккумулятор.

Проверьте внешние провода и соединения гене­ратора переменного тока.

Проверьте состояние и натяжку приводного рем­ня

Проверьте зажим болтов монтажа генератора переменного тока.

Заведите двигатель и послушайте генератор на наличие ненормального шума.

Используя вольтметр, проверьте напряжение аккумулятора с выключенным мотором, которое должно быть около 12 Вольт.

Заведите двигатель и снова проверьте напря­жение аккумулятора. Теперь оно должно быть при­близительно 14 — 15 Вольт.

Если показываемое напряжение больше или меньше установленного зарядного напряжения, то проверьте регулятор напряжения в сервисном ди­лерском отделе.

Регулятор напряжения на этих мо­делях находится внутри Энергетического Конт­рольного Модуля и его невозможно отрегулировать.

Снять его или добраться до него в любом случае.

Необходимо проверить или отремонтировать гене­ратор на специальном оборудовании, а при подозрении недостатков рекомендовано отправить машину дилеру или в ремонтную мастерскую с соответствующим обору­дованием.

Так как домашнее оборудование ограничено в возможности проверки подсоединений, а также про­верки и установки генератора.

Некоторые модели оснащены амперметром на приборной панели, который указывает зарядку или разрядку — ток проходящий в / или из аккумулято­ра.

С включенным электрооборудованием, а также при холостой работе двигателя, стрелка измеритель­ного прибора может показывать условие разрядки.

При быстром холостом ходе или при нормальной скорости езды стрелка будет стоять на стороне за­рядки амперметра; при заряженном состоянии ак­кумулятора стрелка будет указывать насколько ак­кумулятор далек от разряженного состояния.

Некоторые модели оснащены вольтметром на приборной панели, который показывает напряже­ние аккумулятора при включенном ключе зажига­ния и выключенном двигателе, а так же выход гене­ратора, — когда двигатель работает.

Лампочка зарядки на приборной доске горит с включенным ключом зажигания и при неработаю­щем двигателе, и должен выключиться, когда двига­тель работает.

Если прибор не показывает зарядку, когда она дол­жна происходить или огонек генератора (если им обо­рудована машина) остается гореть, значит есть поломки в системе.

Перед тем как проверять щетки или перестав­лять генератор, необходимо проверить состояние акку­мулятора, натяжение ремня генератора и отсоединения электрического кабеля.

ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА.

1. Отсоедините кабель от отрицательного контак­та аккумулятора.

Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.

Промаркируйте и отсоедините электропровод и провода заземления от генератора (смотри рисунок).

соединения генератора переменного тока

Проверьте натяжной шкив (смотри рисунок), затем снимите приводной ремень.

Ослабление ремня генератора

Снимите установочные и стержневые болты и возьмите старый генератор с собой, когда приобре­таете новую запасную часть.

Убедитесь, что навая/ восстановленная зап.часть выглядит одинаково со старым генератором.

Посмотрите на контакты — из должно быть столько же по количеству, они долж­ны быть такие же по размеру и место положению, как на старом генераторе.

Наконец, посмотрите на идентификационные номера — они должны быть от­штампованы на корпусе или напечатаны на бирке, прикрепленной к корпусу. Убедитесь, что номера те же на обоих генераторах.

Снятие верхнего консольного болта

Многие новые/восстановленные генераторы не имеют установленного шкива, так что вы можете переставить шкив со старого генератора на новый/восстановленный.

Когда покупаете генератор, най­дите гарантийный полис мастерской, предусматри­вающий получение шкива; некоторые мастерские представляют такую услугу бесплатно.

Откручивание генератора

Последовательность установки обратная после­довательности снятия.

После того, как генератор установлен, натяни­те приводной ремень.

Проверьте зарядное напряжение, чтобы удос­товериться в нормальной работе генератора.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "