Система рециркуляции выхлопных газов Grand Cherokee

Система рециркуляции выхлопных газов ис­пользуется только на двигателях модели 5.2L. Эта система снижает уровень выброса в атмосферу окислов азота, направляя выхлопные газы через регулировочный клапан и впускной коллектор в камеры сгорания

Примечание: При отсоединении или обрыве проводов регулировочного клапана системы рециркуляции выхлопных газов электрический сигнал будет отсутствовать и клапан во время прогрева и движения будет оставаться открытым. Результатом этого будут плохая эффективность работы двигателя, неустойчивые холостые обороты и проблемы во время движения.

Общее описание

Регулировочный клапан и электромагнитный клапан Grand Cherokee

Система рециркуляции выхлопных газов вклю­чает в себя регулировочный клапан, преобразова­тель противодавления с электромагнитным клапа­ном управления, модуль электронного управления
и различные датчики. Память модуля запрограмми­рована на обеспечение идеальной высоты подъема регулировочного клапана для всех режимов рабо­ты.

Датчик подъема регулировочного клапана ре­гистрирует высоту подъема клапана и посылает ин­формацию в модуль электронного управления.

Мо­дуль электронного управления сравнивает его с идеальной высотой подъема клапана для данного режима, которую он определяет на основании дан­ных, поступающих от других датчиков. Если между регулировочным клапаном и электромагнитным клапаном управления на двигателях модели 5.2L

этими величинами есть различие, модуль включает электромагнитный клапан управления, уменьшаю­щий степень разрежения вакуума, воздействующе­го на регулирующий клапан.

Проверка

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

Проверьте состояние всех шлангов и трубок на наличие неплотностей, трещин, отвердения или из­ломов и перекручиваний резиновых шлангов.

По схеме, приведенной в разделе 1, проверьте порядок соединений. При необходимости выполни­те соединения согласно схеме.

Отсоедините вакуумный шланг от регулировоч­ного клапана и подсоедините к клапану ручной ва­куумный насос (см. иллюстрацию).

Система рециркуляции выхлопных газов

Запустите двигатель и создайте насосом раз­режение давлением 130 мм рт. ст. Обороты двига­теля должны заметно упасть, или же он вообще дол­жен заглохнуть. Это будет указывать на правильную работу системы рециркуляции выхлопных газов.

Если частота вращения не изменяется, это ука­зывает на возможную неисправность регулировоч­ного клапана, засорение трубки системы или кана­лов во впускном или выпускном коллекторе, в ко­тором могут быть большие отложения нагара.

Создайте насосом разрежение в клапане и про­наблюдайте за движением штока. Если клапан от­крывается и закрывается правильно и двигатель не глохнет, проверьте чистоту каналов.

Установите вакуумный манометр в вакуумный канал электронного пре­образователя блока управления клапа­ном, запустите двигатель и проверьте степень разрежения, получаемого кла­паном преобразователя вакуума (см.иллюстрацию).

Проверьте также напряжение питания от аккумуляторной батареи при ключе зажигания в положении «ON» (двигатель не работает).

Отсоедините трубку рециркуляции выхлопных газов  и проверьте проходимость каналов. При необходимости замените трубку.

Примечание: При сильном засорении клапана отложениями нагара, не пытайтесь соскребать его, а замените весь блок.   
Замена компонентов

Регулировочный клапан

Регулировочный клапан

Разъедините электрический разъем клапана преобразователя

Отверните две гайки крепления регулировоч­ного клапана (см. иллюстрацию) и отсоедините кла­пан. Снимите регулировочный клапан вместе с пре­образователем.

Очистите поверхности соединения клапана с корпусом двигателя.

Установите регулировочный клапан на новую прокладку. Затяните гайки крепления.

Соедините электрический разъем.
Электромагнитный клапан управления

Разъедините электрический разъем электрон­ного преобразователя.

Отсоедините вакуумные шланги от преобра­зователя и регулировочного клапана.

Выньте электронный преобразователь из мо­торного отделения.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151