КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Grand Cherokee — ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Проверка

Отсоедините кабель от отрицательного контак­та аккумулятора.

Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код актива­ции перед отсоединением от аккумулятора

Катушка зажигания и крышка распределителя Grand Crokeehe

Промаркируйте провода и контакты нумерованны­ми кусочками ленты, затем отсоедините первичные про­вода и кабель высокого напряжения от катушки.

Отсое­дините кронштейн монтажа катушки, снимите катушку/кронштейн, прочистите внешний корпус и проверьте его на наличие трещин и других поломок.

Очистите первичные терминалы катушки и про­верьте стоики терминалов катушки на наличие кор­розии. Почистите ее проволочной щеткой, если об­наружена коррозия.

Проверьте первичное сопротивление катушки путем подсоединения проводов омметра к положи­тельному и отрицательному контактам (смотри рисунок).

Проверьте вторичное сопротивление катушки путем подсоединения одного из проводов омметра к одному из первичных проводов, а другого прово­да омметра к большому центральному (высокого напряжения) контакту (смотри рисунок).

Цифровые показатели в спецификациях будут отчасти изменяться с температурой катушки. Уста­новленные сопротивления для температуры катушки — около 70 градусов Фаренгейта.

Если катушка не выдает установленных пока­зателей — замените ее новой.

Замена

снятие катушки зажигания

Отсоедините кабель от отрицательного контак­та аккумулятора.

Внимание: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона убедитесь, что вы имеете активационный код, перед отсоединением от аккумулятора.

Снимите головку распределителя зажигания. Снимите болты и отсоедините провода от первичных терминалов.

Снимите два болта и снимите катушку из от­сека двигателя (смотрите рисунки).

Последовательность установки обратно пос­ледовательности снятия.

СЕНСОР ПОЗИЦИИ РАСПРЕДИЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Проверка

Снимите головку распределителя.

Установите бумажные зажимные скобы или чеки в заднюю часть соединительного провода распределителя, чтобы был контакт с терминалами. Не повредите соединительный провод, когда устанав­ливаете зажимные скобы.

Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к выходному проводу сенсора (смотри рисунок). Дополнительную информацию получите в схемах соединений.

С установкой вольтметра:

На двигателях 4,0 L вращайте двигатель старте­ром до тех пор, пока ротор не будет установлен в положение "10 часов по часовому циферблату".

Толчковый круг будет находится в магнитном схва­тывающем устройстве.

В двигателях 5,2 L вращайте двигатель стартером до тех пор, пока ротор не будет направлен на зад­нюю сторону автомобиля.

Подвижный толчковый круг будет находится в магнитном схватывающем устройстве.

С ключом зажигания, повернутым в положе­ние "ON" (двигатель не в работе), вольтметр будет показывать около 5 Вольт.

Если там нет напряжения, проверьте напряжение на дополнительном проводе (белый/черный провод).

Там должно быть около 8,0 Вольт с ключом зажигания в положении "0N" (двигатель не на ходу).

Если напряжение присутствует, подсоедините щупы вольтметра на сигнальный провод (черный/серый провод) и заведите двигатель, затем посмот­рите напряжение.

Прибор будет изменять показа­ния между нулем и 5,0 Вольт, указывая на то, что сигнал зажигания пульсирует должным образом (смотри рисунок).

Если сенсор положения распределительного вала не действует при вышеперечисленных провер­ках, замените его.

Замена

Внимание: Двигатели V8 оборудованы сенсором положения распределительного вала, который может быть отделен от распределителя зажигания на двигателе (независимый), когда в шестицилиндровых моделях он снимается после отсоединения распределителя (зависимый). Независимый тип (двигатели V8).

Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от терминала аккумулятора. Предупреждение: Если сте­рео система в вашей машине оборудована системой анти­угона, убедитесь, что вы имеете правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.

Снимите головку распределителя с распреде­лителя зажигания.

Снимите все электрические соединители с сенсора положения распределительного вала.

Снимите сенсор положения распределитель­ного вала с распределителя (смотри рисунок).

Последовательность установки обратная пос­ледовательности снятия.

Зависимый тип (шестицилиндровые двигатели)

Распределитель зависимого типа

Отсоедините отрицательный кабель аккуму­лятора от терминала аккумулятора.

Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.

Снимите распределитель зажигания.

Отметьте положение шестерни и оси по отно­шению к цилиндрической втулке. Это будет необ­ходимо при сборке.

Используя маленький кернер, удалите цилин­дрическую втулку из оси распределителя (смотри рисунок).

Снимите шестерню и вытащите шайбу из рас­пределителя зажигания.

Выдвиньте ось распределителя из корпуса распределителя зажигания.

Снимите монтажный болт сенсора положения распределительного вала и рукоятку.

Выдвиньте крепежи из паза в корпусе распре­делителя и снимите сенсор.

Последовательность установки обратно пос­ледовательности снятия.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Замена распределителя

Снятие.

Отсоедините кабель от отрицательного терми­нала аккумулятора. Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код актива­ции перед отсоединением от аккумулятора.

Отсоедините все зажимы и электрические со­единения на распределителе. Промаркируйте про­вода и соединители, чтобы их можно было вернуть на прежние места.

Найдите поднятую цифру или букву на голов­ке распределителя зажигания. Она обозначает мес­тоположение контакта свечи зажигания для цилин­дра номер 1.

Если на головке нет отметки для контакта номер 1, определите местоположение свечи зажигания номер 1 и проследите как проходит про­вод к контакту на головке.

Снимите головку распределителя и прокручивайте двигатель до тех пор пока ротор будет указывать на контакт свечи зажигания номер 1.

Сделайте отметку на боку корпуса распреде­лителя прямо под тонким концом ротора и на од­ной линии с ним (если ротор в вашем двигателе имеет более чем один конец).

Так­ же, отметьте базу распределителя по отношению к двигателю, чтобы убедиться, что распределитель установлен правильно.

Если уже этого не сделали, то отсоедините про­вода воспламенителя.

Снимите крепежные болты распределителя и сам распределитель зажигания.
Предупреждение: Не поворачивайте коленчатый вал, пока распределитель зажигания снят с двига­теля, иначе маркировка установки выравнивания будет бесполезна.

Установка.

Внимание: Если коленчатый вал был сдвинут, пока снят распределитель зажигания, поршень номер 1 должен быть снова установлен на TDC.

Это можно сделать, когда почувствуете давление, работающее на сжатие в отверстии стопора номер 1, когда коленчатый вал повернут. Как только почувствовали сжатие, установите на одной линии маркировку синхронности зажигания с указателем "ноль".

Установите новый 0-образный круг на корпус распределителя.

Вставить распределитель в головку цилиндров в таком же положении к головке, каком он был снят.

установка распределителя зажигания
Внимание: В двигателях 4,0 L распределитель оснащен крепежным болтом с хомутом, который соединен с блоком двигателя только в одной определенной позиции.

Когда устанавливаете распределитель на место, убедитесь что ротор скомпенсирован для движения шестерни для правильного выравнивания.

На двигателях 5.2 L вращайте ротор, пока он не выровняется с выемкой (CYL N0 1) маркировки на корпусе распределителя, перед тем, как установить его в двигатель.

Распределитель зажигания установка

Проверьте снова установочные маркировки между базой распределителя и головкой цилинд­ров, чтобы убедиться, что распределитель находит­ся в той же позиции, как и до его снятия.

Также про­верьте ротор, чтобы он был на одной линии с мар­кировкой, которую вы сделали на распределителе.

Установите крепежные болты.

Все остальное по установке обратно процес­су снятия. Проверьте синхронизацию зажигания и закрепите крепежные болты.

new

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами (рис. 1) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира

Катушка зажигания – это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки