Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66

Подробнее: Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66Устройство лебедки показано на рис. 1.

Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебедки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на нее бронзового венца.

Для предотвращения перегрузки деталей лебедки ее червяк соединен с карданным валом привода лебедки при помощи предохранительного пальца.

Лебедка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.

Вилка управления лебедкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки.

Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

Техническое обслуживание лебедки

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02

Подробнее: Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02Устройство коробки отбора мощности показано на рис. 1.

Коробка отбора мощности закреплена при помощи шпилек к коробке передач с правой стороны и служит для передачи мощности от коробки передач на лебедку. Она имеет две передачи: для наматывания троса на барабан с передаточным отношением (от двигателя) 2,41 и для разматывания троса с передаточным отношением (от двигателя) 1,7. Привод коробки отбора мощности осуществляется от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач, с которой в постоянном зацеплении находится ведущая шестерня коробки отбора мощности.

Управляют коробкой отбора мощности с места водителя рычагом. Шестерни и подшипники коробки отбора мощности смазывают маслом, заливаемым в картер коробки передач.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности

Уход за коробкой отбора мощности в процесс эксплуатации заключается в проверке состояния крепежных деталей и в проведении периодической смены смазки.

При сливе смазки из коробки передач отвертывать также пробку сливного отверстия коробки отбора мощности.

Неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения

Коробка отбора мощности состоит из таких же деталей, что и коробка передач, поэтому неисправности и способы устранения будут аналогичными с коробкой передач.

Однако на некоторые неисправности в коробке отбора мощности следует обратить особое внимание. К ним относятся:

Завышенный шум в работе новых шестерен. Причиной этого дефекта может быть неправильное межцентровое расстояние шестерен коробки передач и коробки отбора мощности. Поэтому в случае замены уплотнительной прокладки между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач нужно следить за тем, чтобы толщина этой прокладки была равна 0,7—0,9 мм.

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Подробнее: Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66Устройство переднего моста показано на рис. 1.

Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.

В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Подробнее: Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53

Сцепление автомобилей сухое, однодисковое, с демпферным устройством, установлено в литом алюминиевом картере (рис. 1).Подробнее: Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53

Сцепление автомобиля ГАЗ-66 отличается от сцепления автомобиля ГАЗ-53А только различными упорными цапфами вилок выключения сцепления (что обусловлено различными приводами выключения сцепления), крышками люков установки зажигания и наличием штифта установки зажигания, запрессованного в картер сцепления автомобиля ГА3-66 (в картере сцепления ГАЗ-53А штифт отсутствует).

Нажимные и ведомые диски, а также муфты выключения сцепления автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличий не имеют.

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53А - механический (см. рис. 1), автомобиля ГАЗ-66 (рас. 2) —гидравлический.

Техническое обслуживание сцепления

При смазке упорного подшипника муфты выключения сцепления необходимо выжать смазку в количестве одной полной заправки колпачковой масленки. Более частая и обильная смазка может привести к тому, что излишек смазки будет попадать на диски сцепления, что может вызвать отказ в работе. Более редкая смазка подшипника приводит к загустеванию смазки в отверстиях, подводящих ее из кольцевой полости муфты к подшипнику, и к последующему отказу в работе подшипника из-за прекращения поступления смазки.

Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53

Подробнее: Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).

1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.

2. Снять прокладку фланца полуоси.

3. Снять тормозной барабан со ступицей в сборе.

4. Снять сальник, опорную шайбу и внутренний подшипник ступицы (рис. 1).

5. Снять тормоз в сборе и маслоотражатель.

6. Вывернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста.

7. Вынуть редуктор.

8. Вывернуть сапун.

Разборка заднего моста ГАЗ-66-02 с тормозами и ступицами в сборе.

1. Снять крышку фланца полуоси и прокладку, вынуть полуось.

2. Снять ступицу с барабаном, внутренний сальник ступицы и упорную шайбу.

3. Снять подшипники ступицы.

4. Вынуть защитную втулку из тормозного диска и защитную втулку из корпуса наружного сальника.

5. Снять наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников и прокладку.

6. Вывернуть гибкий шланг из блока сальников и разъединить блок сальников и цапфу.

7. Вынуть редуктор при помощи болтов для демонтажа.