Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

4000

2000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

4000

2000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

3250

3440*

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина

ширина

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

 

6395

2380

2220

 

5655

2342

2440

2520

База автомобиля, мм

3700

3300

Колея передних колес (по грунту), мм

1630

1800

Колея задних колес (по грунту), мм

1690

1750

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

 

265

347

 

310

 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

8

9,5

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

80-86

90-95

 

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

24

24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

80

Рабочий объем цилиндров, л

4,25

Степень сжатия (среднее значение)

6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм

29

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров

Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен

мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров

Съемные из алюминиевого сплава,

общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни

Из алюминиевого сплава, луженые,

с плоским днищем

Поршневые кольца

Чугунные, два компрессионных и

одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы

Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны

Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке

и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал.

Литой из высокопрочного чугуна,

четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники.

Тонкостенные, триметаллические

вкладыши, одинаковые для каждой

из пяти опор

Распределительный вал

Стальной, кованый, на пяти опорах,

снабженных свертными втулками с

антифрикционным слоем

Привод распределительного вала

Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны

Расположены в головке цилиндров

в ряд. Выпускные клапаны имеют

натриевое охлаждение

Толкатели

плунжерного типа

Привод клапанов

Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

открытие

закрытие

выпускные клапаны:

открытие

закрытие

 

 

 

24° до в. м. т.,

64° после н. м. т.

 

50° до н. м. т.,

22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки

Комбинированная: под давлением и

разбрызгиванием

Масляный насос

Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр

Центробежный

Вентиляция картера

Открытого типа

Охлаждение двигателя

Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом, В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор

Шестилопастный, приводится во

вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос

Диафрагменный с дополнительным

ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки

Керамический или сетчатый

Карбюратор

К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов

Пиевмоцентробежного типа

Воздушный фильтр

Инерционно-масляный с контактным

фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое

Коробка передач

Трехходовая, с синхронизаторами на

третьей и четвертой передачах

Передаточные числа:

первая передача

вторая

третья

четвертая

задний ход

 

6,48

3,09

1,71

1,0

7,9

Раздаточная коробка

Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача

имеет два вала и

три кардана, снабжена промежуточной опорой

Имеет три вала и

шесть карданов

Главная передача ведущих мостов.

Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

дифференциал

Шестеренчатый конический

Кулачковый, повышенного трения

Поворотные цапфы

фланцевые,

шкворневые

Имеют карданы

равных угловых

скоростей

Ходовая часть

шины

Низкого давления 8,25—20

или типа Р

Сверхнизкого

давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

угол бокового наклона шкворня

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

схождение колес

 

2°30’

1,5—3 мм

 

0˚45'

3˚30'

2—5 мм

Рессоры

Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

амортизаторы

Гидравлические, телескопические

двустороннего действия

Установлены на передней оси

Установлены на

обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение

20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления

гидравлический

Продольная рулевая тяга

Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга

Трубчатая, соединена

с рычагами посредством шарниров нерегулируемой

конструкции

Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза

Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов

Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз

Центральный барабанного типа

на ведомом валу

коробки передач

Центральный барабанного типа

На ведомом валу

раздаточной коробки

Электрооборудование

Система проводки

Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, В

12

Генератор

Г130-Г, мощностью 350 вт

Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт

Реле-регулятор

РР 130

РР 130 или РР111

Аккумулятор

6-СТ-66-ЭМ

Стартер

СТ130-Б с дистанционным включением

Катушка зажигания

Б-13

Б13 или Б5-А с

дополнительным

сопротивлением СЭ102

Прерыватель-распределитель

Р13-В

Р13-В или Р105

Свечи зажигания

А11-У

А11-У или А15-Б

Кабина и платформа

кабина

Металлическая, двухместная, двухдверная.

Кабина оборудована отопителем,

двумя стеклоочистителями, устройством

для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола.

Имеется съемное подвесное спальное

место.

Платформа

деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Металлическая.

Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

Размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота бортов

 

3740

2170

680

 

3330

2050

890

Специальное оборудование

лебедка

Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м. Привод карданными валами от коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности

Имеет две передачи: для

наматывания и разматывания троса

компрессор

Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура

15—20°С), мм

0,25 – 0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм

0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей, мм

0,8 — 0,9

Зазор в прерывателе, мм

0,3 — 0,4

Свободный ход педали сцепления, мм

32—42

35—45

Свободный ход педали тормоза, мм

8 - 13

Давление воздуха в шинах, кГ/см2:

Передних колес

задних колес

2,8*

4,3

* При установке шин типа Р давление в них должно быть:

на передних колесах - 5 кг/см2, на задних - 6 кГ/см2.

 

2,8

2,8

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки (емкость), л

90

210 в два бака

Система охлаждения двигателя, л:

с пусковым подогревателем

без пускового подогревателя

 

23

21,5

Система смазки двигателя (включая

фильтр центробежной очистки), л

8,0

Воздушный фильтр, л

0,55

Картер коробки передач, л

Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л

3,0

4,2

Картер раздаточной коробки, л

1,5

Картер заднего моста, л

8,2

6,4

Картер переднего моста, л

--

7,7

Картер рулевого механизма

0,5

амортизатор

0,41

Картер редуктора лебедки, л

0,8

Гидроусилитель рулевого управления, л

1,8

Поворотные цапфы переднего моста, кг

-

1,0

Ступицы передних колес, кг

0,25

Система привода тормозов, л

0,76

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить