Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

 На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.

Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.

Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.

Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.

Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:

- повышенный уровень масла в агрегате;

- попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;

- загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;

- сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.

При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.

Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.

Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.

Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.

Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.

При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.

Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

Наименование манжеты

Номер манжеты в сборе

Размеры, мм

Диаметр

вала

Посадочный

диаметр

ширина

Сальник валика регулятора оборотов

321-1110310

 

13

26

8

Сальник кардана лебедки

69-2201031

18

27,6

4,7

Сальник верхней крышки картера руля

63А-4207115

20

35

10

Сальник коленчатого вала компрессора

20-2401034-Б

29

46,5

10

Сальник вала рулевой сошки

53-3401022

35

48

10

Сальник задней крышки коробки передач

и раздаточной коробки

51-1701210-А

51

76

14,5

Сальник вала лебедки

66-02-4501362

50

60

5,5

Сальник ведущей шестерни заднего моста

51-2402052-Б4

55

82

15,5

Сальник шаровой опоры переднего моста

66-230071

45

65

10

Сальник ступицы переднего колеса

63-3103035-А3

51-3103038-А2 (только для ГАЗ-53)

95

55

130

80

17,5

10

Сальник ступицы заднего колеса

51-3104038-В2

95

55

130

80

17,5

10

Сальник подвода воздуха к шинам

66А-4224028

45

64

10,8

Сальник поворотной цапфы

66-2304052

160

200

12,5

Сальник коробки отбора мощности

20-3401023-Б

32

48

10

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить