Редукционный клапан (регулятор давления топлива) представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.

При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт, и давление в системе питания поднимается.

Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.

Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.

Замена редукционного клапана

  • 1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.
  • 2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  • 3. Снять топливопровод двигателя.

Замена редукционного клапана

Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

Установить новый клапан в обратном порядке.

Разберем эту операцию подробнее:

Сбрасываем давление топлива, для этого:

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса F9.

Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.

После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем топливную рампу, для этого:

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельного узла

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой, ослабляем хомут подводящего шланга к рампе

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой, ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

 Замена регулятора давления ЗМЗ-406Замена регулятора давления ЗМЗ-406

Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.