Устранение дефекта: Коленчатый вал прокручивается стартером, но двигатель не запускается

1. В первую очередь нужно проверить и устранить неисправности, не связанные с КМСУД:

- проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости произвести очистку;

- проверить правильность установки привода распределительных валов (фаз газораспределения) и при необходимости произвести установку;

- проверить давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессию) и при необходимости устранить неисправность двигателя;

- проверить герметичность соединений впускной трубы и воздуховодов с двигателем и при необходимости восстановить герметичность соединений.

2. Далее, нужно проверить работу КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей смотрим статью «Проверка работы КМСУД в режиме отображения кодов неисправностей», и устранить выявленные неисправности.

 

Проверка искрообразования:1 – разрядник3. Проверить наличие искрообразования

Проверить наличие высокого напряжения с помощью высоковольтного разрядника с искровым зазором 4 - 5 мм, подключенного между высоковольтным проводом от катушки зажигания и «массой» (рис. 8).

При прокручивании двигателя стартером в разряднике должно наблюдаться искрообразование.

 

Проверка электрической цепи системы зажиганияПри отсутствии искрообразования отсоединить колодку жгута проводов от блока управления. Включить принудительно главное реле, замкнув контакты 3 и 19 и, включив зажигание, проверить наличие напряжения 12В на выводах 27, 37, 18, 20 и 1 колодки. Если напряжение отсутствует, проверить цепь низкого напряжения катушек зажигания (рис. 8а) на наличие обрыва или нарушения контактов в местах соединения проводов.

 

Проверка зазора между электродами свечей зажиганияЕсли неисправностей цепи не выявлено - заменить катушку зажигания или блок управления.

Проверить состояние свечей зажигания 2 (рис. 8б), поочередно вывинтив их из головки цилиндров.

Свечи не должны быть сырыми, не должны иметь трещин изоляторов, повреждений электродов и большого нагара на электродах. Зазор между электродами свечей должен быть в пределах от 0,7 до 0,85 мм.

При необходимости просушить свечи, очистить электроды от нагара, установить заданный зазор между электродами свечей или заменить свечи новыми. Завинтить свечи 2 с новыми уплотнительными кольцами в головку цилиндров и надеть на них наконечники 1 проводов высокого напряжения от катушек зажигания в установленном порядке, показанном на рис 8.

 

 

Проверка давления в системе подачи топлива4. Проверить исправность системы топливоподачи -

Подключить к подающему топливопроводу 5 (рис. 9) манометр 6 с помощью шланга высокого давления.

Внимание.

- Перед выполнением операции вынуть предохранитель 15А, исключив этим случайный запуск электробензонасоса.

- При отсоединении топливных шлангов закрыть место соединения ветошью, не допуская проливания и разбрызгивания топлива, соблюдать правила пожарной безопасности.

- Установить ранее снятый предохранитель 15А и включить зажигание. При этом должен включиться электробензонасос, проработать в течение 5 - 7 секунд и затем выключиться.

- Проверить герметичность регулятора давления 3.

Для этого снять со штуцера регулятора давления 3 шланг 4 подвода вакуума, ослабив хомут его крепления. При наличии течи бензина из штуцера заменить регулятор.

- Зафиксировать по манометру величину давления в системе.

В топливной магистрали должно поддерживаться давление 2,6 - 3,0 кг/см2 и не уменьшаться с течением времени.

Меньшая или большая величина давления свидетельствует о наличии неисправности системы.

При величине давления меньше заданного проверить:

- пропускную способность трубопроводов и шлангов, отсутствие их загрязнения, перегиб и др.;

- состояние топливных фильтров.

- исправность регулятора давления. Неисправный регулятор заменить;

- исправность бензонасоса. Неисправный бензонасос заменить.

При величине давления больше З кг/см2 проверить:

- пропускную способность трубопроводов и шлангов обратного слива, отсутствие их загрязнения, перегиб и др.;

- исправность регулятора давления. Неисправный регулятор заменить;

 

Проверка герметичности системы питания двигателя бензином- Проверить герметичность системы.

Течи бензина в местах соединений трубопроводов и шлангов 1 - 8 (рис. 9), а также в местах 9 и 10 соединений форсунок с топливораспределителем и впускной трубой не допускаются. При обнаружении утечки бензина найти причину и устранить негерметичность.

- При необходимости снять топливораспределитель 5 с форсунками 2 и регулятором давления 4 с двигателя и проверить идентичность расходных характеристик форсунок 2 и герметичность регулятора давления 4 на специальном стенде 3 при давлении бензина 3,0 кг/см2 и температуре от 15˚ до 20˚С.

Заменить регулятор давления, если в ходе испытаний будет зафиксировано:

- течь бензина из штуцера подвода разряжения регулятора;

- давление топлива, подводящегося к топливораспределителю 5, не поддерживается в заданных пределах.

 

 

Проверка форсунок и регулятора давления на стендеФорсунки заменить новыми при выявлении следующих неисправностей форсунки:

- залипании иглы в открытом положении;

- наличии подтекания бензина при закрытой форсунке;

- заниженной или завышенной по отношении к другим форсункам производительности;

- при подачи напряжения 12 В форсунка не срабатывает (не прослушивается щелчок от поднятия иглы распылителя).

- Установить топливопровод на двигатель.

При отсутствии специального стенда для проверки форсунок произвести проверку герметичности форсунки с помощью сжатого воздуха. Для проверки подать в форсунку сжатый воздух под давлением 2,8 - З кг/см, а насадку распылителя опустить в керосин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить