В холодную погоду двигатель ГАЗ-3110 легко пускается, но глохнет, и только после нескольких попыток пуска начинает работать устойчиво

 

Так же смотрим статьи:

- диагностика №2

- диагностика №3

- диагностика  №4

Двигатель пускается долго

Испарился бензин из поплавковой камеры карбюратора (после длительной стоянки, особенно в жаркую погоду)

 

-----------

После длительной стоянки можно подкачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

 

Топливный насос не создает нужного давления а системе, засорены топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали, негерметичны форсунки

 

Проверьте давление в системе, подсоединив манометр к подводящему шлангу топливной рампы и включив зажигание (не менее 3 кгс/см2).

Убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника, осмотрите топливные магистрали

 

Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, устраните перегибы шлангов; топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе и с низкой производительностью, — замените. Неисправные форсунки замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)

 

Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр и включите зажигание — давление топлива в рампе должно быть не менее 3 кгс/см2. Если это не так, пережмите отводной шланг — давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали). Проверьте, подается ли разрежение от впускного коллектора к регулятору — если да, то регулятор неисправен

 

Замените неисправный регулятор

 

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель не прогрет

 

По указателю температуры

 

Прогрейте двигатель до рабочей температуры

 

Засорены топливопроводы, топливные фильтры, вода попала в топливо

 

Осмотр, замена

Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, при подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона, используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется заменить топливные фильтры

 

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

 

См. Система питания двигателя ЗМЗ-402

 

Отрегулируйте холостой ход (см. Система питания двигателя ЗМЗ-4О2)

 

Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор

 

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Временно отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (усилие на тормозной педали значительно возрастет!)

 

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

 

Засорены топливные жиклеры карбюратора (главный топливный и холостого хода)

Двигатель заводится только после нескольких энергичных нажатий на педаль «газа». Горячий двигатель заводится лучше, чем холодный.
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Двигатель плохо заводится и плохо «тянет». Возможны хлопки в карбюраторе. При вытягивании кнопки «подсоса» рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью.
Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора

Отрегулируйте уровень топлива (см. «Система питания двигателя ЗМЗ-402»)

топливный насос не создает необходимого давления в системе

Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса. Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с.

Замените топливный насос или его диафрагму

топливный насос не создает необходимого давления в системе

двигатель плохо заводится и плохо «тянет». Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, — замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно приоткрыт сливной канал)

 

двигатель пускается долго. Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу. Если это не так, пережмите отводной шланг — давление должно возрасти (это указывает на исправность топливного насоса и подводящей магистрали)

 

Замените неисправный регулятор

 

Неплотно завернутьг топливные жиклеры карбюратора. Засорены воздушные жиклеры

 

Из выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)

 

Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой). Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

 

Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

 

Из выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана:

сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплаеок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая тень бензина из-под иглы или седла клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере (см. «Система питания двигателя ЗМ3-402»)

 

Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

 

Масло на щупе пахнет бензином, на холостом ходу может загораться лампа недостаточного давления масла

 

Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло

 

Клапан рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом положении

Попробуйте перемещением штока клапана закрыть его. При средних оборотах двигателя шток должен перемещаться (при этом клапан открывается за счет разрежения в подводящем шланге), на холостых и при полной нагрузке — нет

 

Неисправный клапан замените

 

Неисправен блок управления ЭПХХ или его цепи

 

При подаче +12 В от аккумулятора на электромагнитный клапан работа двигателя нормализуется

 

Обеспечьте надежный контакт в цепи управления ЭПХХ, неисправный блок управления ЭПХХ замените. доехать до места ремонта можно, подав +12 В на электромагнитный клапан

 

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 07—085 мм или 0,8—095 мм  проверяйте специальным круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установи те нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор), убедитесь в их работоспособности 43 (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности. Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода

 

Свечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде - (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности.)

 

Замените неисправные свечи

 

Повреждение высоковольтных приборов и цепей

 

Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 6—3 мм от массы автомобиля, прокручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к высоковольтным проводам). Между проводом и массой должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только заведомо исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправна катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны бегунок или крышка распределителя. Прогары бегунка или крышки определяются визуально. Исправность резистора бегунка и резисторов свечных наконечников проверяется омметром.  Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными

 

Неисправную катушку  / катушки зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода через 3—5 лет.
Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины бегунка и крышки распределителя — замените их

 

Неправильная установка момента зажигания

- См. «Система зажигания»

Отрегулируйте угол опережения зажигания

Неисправен распределитель зажигания

- Определяется автотестером (см. «Система зажигания») или заменой распределителя на заведомо исправный

Замените или отремонтируйте распределитель зажигания

Ослабление или поломка пружин грузиков  центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков

Визуально и на специальном стенде

Замените или отремонтируйте распределитель зажигания

Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии
разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт
в подшипнике

 

Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе

 

Неисправен коммутатор

 

Отсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6—8 мм от массы, Вручную замыкайте и размыкайте контакты «+» и «Д» коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и «массой» должна проскакивать искра

 

Неисправный коммутатор замените

 

Неисправны датчики системы управления двигателем, блок управления (реже), форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители) или их цепи

 

При неисправности электронных компонентов и электрических цепей горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность (см. «Система управления двигателем ЗМЗ-4062»).
Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850—900 Ом); визуально — отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0—1,5 мм).
Проверьте работу форсунок, электрические цепи и датчики (см. «Система управления двигателем 3М3-4062»)

 

Замените неисправные блок, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

 

Замените регулятор заведомо исправным

 

неисправный регулятор замените

 

Нарушены фазы газораспределения

 

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

 

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

 

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверяется набором щупов

 

Отрегулируйте зазоры

 

Износ кулачков распределительного вала

 

Осмотр после частичной разборки двигателя

 

Замените распределительный вал

 

Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кг/см2): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

 

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Нажмите на педаль «газа» до упора и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на высоковольтный провод катушки зажигания
/ отключить систему управления двигателем 1 (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика положения коленчатого вала). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10—15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2. возможен износ или повреждение клапанов или их седел

 

Замените кольца, поршни, гильзы цилиндров  Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла клапанов

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить