Ремонт главной передачи

snyatie_glper11. Отвернуть маслосливную пробку и слить масло из картера главной передачи.

2. Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный вал в сторону.
3. Снять обе полуоси.
4. Отвернуть десять болтов крепления и снять.
5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2крепления и снять фланец3 со шлицов ведущей шестерни.
6. Отвернуть болты 1 и снять стопорные пластины 2 регулировочных гаек. Промаркировать крышки 3 подшипников, отвернуть по два болта 4 крепления с каждой стороны и снять крышки подшипников.
7. Ослабить затяжку двух регулировочных гаек 1, расположенных с каждой стороны дифференциала. Снять дифференциал 3 с подшипниками и ведомой шестерней в сборе и промаркировать наружные и внутренние кольца подшипников 2, чтобы их не перепутать при установке.
8. Снять ведущую шестерню 1. При этом передний подшипник вала ведущей шестерни остается в картере заднего моста.
9. Снять сальник фланца ведущей шестерни.
10. Вынуть передний подшипник из картера заднего моста.
11. Выпрессовать из картера наружные кольца наружного и внутреннего подшипников вала ведущей шестерни.
 Разборка вала ведущей шестерни главной передачи

  1. Спрессовать внутреннее кольцо переднего snyatie_glper2подшипника.
 2. Снять распорное кольцо 1 переднего подшипника. Спрессовать задний подшипник 2 с внутренним кольцом и снять регулировочное кольцо.
 Разборка дифференциала
1. Промаркировать взаимное расположение ведомой шестерни 1 и фланца 2 коробки дифференциала. Отвернуть гайки 3 болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала и выбить болты из гнезд ведомой шестерни, не повредив резьбы.
2. Снять (спрессовать) ведомую шестерню с коробки дифференциала.
3. Тонким твердым стержнем выбить из отверстия 2 коробки дифференциала стопор оси сателлитов. Выбить из коробки ось 1 сателлитов.
4. Вынуть перекатыванием сателлиты 1 с шайбами, а затем вынуть из гнезд полуосевые шестерни 2 с шайбами. Спрессовать подшипники 3 дифференциала.
Рекомендуется связать проволокой подшипники с соответствующими наружными кольцами.
 Осмотр и дефектовка деталей главной передачи
1. Промыть и просушить детали главной передачи.
2. Проверить коробку дифференциала. Если на коробке обнаружены трещины, ее
необходимо заменить.
3. Проверить зубья главной передачи. Если на них есть выкрашивание, сколы или
snyatie_glper3задиры, необходимо заменить обе шестерни главной передачи.
4. Осмотреть полуосевые шестерни, сателлиты, ось и шайбы. На полуосевых шестернях, сателлитах не должно быть поломанных зубьев и следов повышенного износа сферической поверхности. Поверхность оси должна быть гладкой и ровной и в местах посадки сателлитов не должна иметь ступенек. Если шайбы неравномерно изношены, их необходимо заменить. Внутренние сопрягаемые поверхности коробки дифференциала не должны иметь следов износа.
5. Проверить отсутствие следов износа на поверхностях посадочных мест под подшипники. Изношенные детали заменить.
6. Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

 Cборка дифференциала
  
1. Напрессовать ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив ранее сделанные метки.
2. Вставить десять болтов в отверстия ведомой шестерни и завернуть гайки крепления моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м).
3. Напрессовать на посадочные места коробки дифференциала роликовые подшипники.
4. Вставить полуосевые шестерни с шайбами в коробку дифференциала.
5. Вставить в окна коробки дифференциала сателлиты с шайбами, введя их в зацепление с полуосевыми шестернями. Затем провернуть сателлиты так, чтобы
snyatie_glper4совместились отверстия под ось на коробке дифференциала и сателлитах.
6. Вставить ось сателлитов, совместив отверстия в коробке и оси под стопор.
7. Замерить осевой зазор полуосевых шестерен с
помощью двух щупов. При правильно подобранных
шайбах зазор должен быть в пределах 0,03–0,05 мм.
8. Вставить стопор оси и раскернить отверстие.
Установка главной передачи

Предупреждение
 Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала snyatie_glper5ведущей
шестерни.
Регулировка шестерен главной передачи
1 – оправка
Пятно контакта в шестернях главной передачи
1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба;
А – сторона переднего хода;
Б – сторона заднего хода
1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.
2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую
snyatie_glper6шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.
3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).
4. Замерить расстояние А (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0– 10,0 кгс·м).
5. Замерить расстояние В (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от оправки до заднего торца картера заднего моста.
6. Вычислить размер М (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле М = А – В – D/2, где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;
D — диаметр оправки, равный 90 мм.
7. Вычислить толщину Т (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:
Т = М – 65 – Р, где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;
Р — величина поправки монтажного размера, мм. Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.
8. Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групы. Номер группы указан на регулировочном кольце.
9. Снять оправку. Вынуть ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессовать с вала ведущей шестерни задний подшипник, установить подобранное регулировочное кольцо и снова напрессовать задний подшипник.
10. Установить ведущую шестерню в картер заднего моста.
11. Подобрать распорное кольцо преднатяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливают между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирают распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведушей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.
12. После подборки распорного кольца окончательно установить передний подшипник на место.
13. Смазать рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессовать его заподлицо с торцом картера.
14. Установить фланец ведущей шестерни и завернуть гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).
15. Установить шплинт и еще раз проверить момент проворачивания подшипников.
16. Установить дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставить регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.
17. Установить крышки подшипников в соответствии с маркировкой и завернуть болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.
18. Установить стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определить величину получившегося бокового зазора, для чего выбрать зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставить шкалу индикатора на ноль. Замерить индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводить не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, необходимо регулировочными гайками переместить шестерню в требуемом направлении.
19. Отрегулировать подшипники дифференциала. Для этого установить индикатор и с помощью регулировочных гаек выставить осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечить необходимый преднатяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.
20. Еще раз проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор. Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать и в то же время отпускать противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны. При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.
21. Затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).
22. Проверить еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулировать.
23. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи
24. Установить стопорные пластины регулировочных гаек и завернуть болты из крепления.
25. Установить крышку картера главной передачи с новой прокладкой.
26. Через заливное отверстие залить в картер главной передачи 1,65 л масла ТМ–5–18 или «Омскойл-Супер Т».
27. Вычислить толщину регулировочного кольца 28 (см. рис. Задний мост) и установить ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер. При этом распорное кольцо подбирают только после окончательной установки шестерен главной передачи.
28. Установить дифференциал с ведомой шестерней и отрегулировать подшипники дифференциала.
29. Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.
30. Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.
31. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.
32. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.
33. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в месте, как показано на рис. Пятно контакта в шестернях главной передачи.
34. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. Задний мост) большей толщины.
35. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. Задний мост) меньшей толщины.
36. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. Задний мост) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.
37. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. Задний мост) со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.
38. Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может «гулять». Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному на рис. Пятно контакта в шестернях главной передачи.
39. Повторять действие 30 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.
40. После регулировки окончательно собрать задний мост.

Подробнее можно посмотреть статью "Ремонт главной передачи"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить