Особенности коробки передач ГАЗ-3110

На автомобилях  устанавливается пятискоростная коробка передач. Масса (без заправки) — 32 кг.
Наличие 5-й повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях эксплуатации экономию 07—1,0 л топлива на 100 км пробега по сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях движения автомобиля, повышая его долговечность.

 

Подробнее: Особенности коробки передач ГАЗ-3110Рис.1. Коробка передач (продольный разрез): А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2— крышка подшипника первичного вала; 3— сальник; 4— шариковый
подшипник первичного вала; 5— стопорное кольцо; 6— роликовый подшипник вторичного вала; 7— сапун; 8— блокирующее кольцо; 9— муфта включения; 10— сухарь
синхронизатора; 11 —ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12— шестерня 3-й передачи; 13— игольчатый подшипник шестерни; 14— стопорное кольцо полуколец; 15
— полукольцо; 16— шестерня второй передачи; 17—стопорное кольцо; 18— шестерня 1-й передачи; 19— вторичный вал; 20— шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22— ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23— болт крепления пластины фиксатора; 24— пластина; 25— пружина
фиксаторов; 26— шарик фиксаторов; 27— пружина блокировочной втулки; 28— втулка блокировочная; 29— головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 30— корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи; 32— шайба упорная; 33— втулка распорная; 34— картер коробки передач задний; 35— сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37— игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38— промежуточная шестерня заднего хода; 39— штифт; 40— болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси промежуточной шестерни заднего хода; 42— шариковый подшипник вторичного вала; 43— кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44— кольцо стопорное; 45— подшипник; 46— пробка маслосливная; 47—блок шестерен; 48— пробка маслоналивная; 49— картер коробки передач передний; 50— регулировочные прокладки

Задний мост ГАЗ-3110

 Подробнее: Задний мост ГАЗ-3110Особенности устройства

Задний мост  1 – корпус наружного сальника; 2 – подшипник полуоси; 3 – масленка; 4 – маслосливная пробка; 5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала; 6 – крышка подшипника; 7 – подшипник дифференциала; 8 – опорная шайба; 9 – маслозаливная пробка; 10 – полуосевая шестерня; 11 – крышка картера;12 –стопорная пластина;13 – полуось;14 – сапун;15 – картер заднего моста;16 – ведомая шестерня; 17 – ось сателлитов;18 – сателлит;19 – опорная шайба;20 – коробка дифференциала;21 – ведущая шестерня;22 – гайка;23 – фланец ведущей шестерни;24 – сальник;25 – передний подшипник ведущей шестерни;26 – распорное кольцо;27 – задний подшипник ведущей шестерни;28 – регулировочное кольцо;29 – сальник полуоси;30 – запорная втулка;31 – пружинное кольцо;32 – набивка наружного сальника

Карданная передача ГАЗ-3110

Подробнее: Карданная передача ГАЗ-3110

1 – скользящая вилка; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – промежуточный карданный вал; 4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;6 – отражатель; 7 – карданный вал заднего моста; шестерни главной 8 – фланец карданного вала; 9 – фланец ведущей передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины;11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;15 – уплотнительное кольцо; 16 – шлицованная вилка; 17 – уплотнительная манжета;18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка;21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.