Особенности сцепления автомобиля ГАЗ-3110

Сцепление с диафрагменной пружиной

Особенности устройства

Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.

Сцепление ГАЗ-3110Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами.

Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.

Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 и рабочего 18  цилиндров, педали 1 сцепления, трубки 24 гидропривода выключения сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел.

Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику 9 выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру сцепления одним болтом.

Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.

Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной

 

Диаметр фрикционной накладки, мм:

–  наружный

–  внутренний

 

225

150

Толщина фрикционной накладки, мм

3,5

Минимальный размер утопания головки

заклепки относительно фрикционной

накладки, мм

 

 

0,2

Ход педали сцепления, мм

145 – 160

 

Наименование

детали ;

Номинальный

диаметр, мм ;

Наименование

сопрягаемых

деталей;

Номинальный

диаметр, мм ;

Подшипник

выключения

сцепления

50 -0,012

Муфта подшипника

выключения сцепления

50+0,027

50 +0,009

Направляющая

втулка

38 -0,050

38 -0,085

Муфта подшипника

выключения сцепления

38 +0,027

Первичный вал

коробки

передач

4 -0,017

4 -0,017

ширина шлица

Ведомый диск

4 +0,040

4 +0,017

ширина шлица

Рабочий

цилиндр

25 +0,023

Поршень

25 -0,020

25 -0,040

Главный

цилиндр

22 +0,033

Поршень

22 -0,040

22 -0,070

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить