Карданная передача ГАЗ-3110

Кардан автомобиля "Волга"

1 – скользящая вилка; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – промежуточный карданный вал; 4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;6 – отражатель; 7 – карданный вал заднего моста; шестерни главной 8 – фланец карданного вала; 9 – фланец ведущей передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины;11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;15 – уплотнительное кольцо; 16 – шлицованная вилка; 17 – уплотнительная манжета;18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка;21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок. В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками. На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.

Предельно допустимые размеры, мм:
радиальный люфтподшипников крестовины 0,1 биение трубы карданного вала 0,3
биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15 биение вторичного вала коробки передач 0,15
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование

деталей

 Номинальный

диаметр,мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр,мм

 Игольчатый подшипник 30 –0,009
 
 Скользящая вилка30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник 30-0,009 Фланец карданного вала30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник16 +0,031
16 +0,011
 

 Посадочное место под подшипник

на крестовине карданного вала

 16,3 -0,012
 
 Скользящая вилка38 –0,025
38 –0,050
 
 Сталебаббитовая втулка 38+0,0015

  Снятие Карданной передачи

 Снятие карданной передачи

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.
5. Снять карданную передачу. В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).
6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в  удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

Разборка карданной передачи "Волга"

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.
Разборка карданного шарнира

Разборка карданного шарнира
1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.
2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.
3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их. При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

  Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

 1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

 Сборка карданного шарнира

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки. Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.
2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

 3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника. Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.
7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.
9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.
10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку  карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установка

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками. Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Н·м (2,7– 3,0 кгс·м).
Возможные неисправности карданной передачи

 Причины неисправности
        Метод устранения
     Вибрация карданной передачи при движении
 Деформация трубы карданного вала

 Заменить трубу карданного вала или отремонтировать

ее в специализированных мастерских

с обязательным проведением динамической балансировки

 Ослабление затяжки крепления заднего

карданного вала к заднему мосту

 Подтянуть резьбовые соединения
 Отрыв балансировочной пластины от трубы вала

 Заменить трубу карданного вала или отремонтировать

ее в специализированных мастерских с обязательным

проведением
динамической балансировки

 Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира

 Заменить подшипники и крестовины

карданного шарнира

 Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей

шестерни редуктора заднего моста

 Заменить фланец

 Увеличенное биение скользящей вилки,

установленной  в коробке передач

 Устранить причины биения вторичного вала.

Заменить удлинитель коробки передач в связи

с износом сталебаббитовых втулок

 Дефект подшипника промежуточной опоры
 Заменить подшипник

 Ослабление крепления промежуточной опоры

к кронштейну или кронштейна к днищу кузова

 Подтянуть резьбовые соединения

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить