Карданная передача ГАЗ-3110

Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов — промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также промежуточной опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром.

Кардан автомобиля "Волга"

рис. 11 – скользящая вилка; 2 – промежуточный карданный вал;

3 – промежуточный карданный вал; 4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;6 – отражатель;

7 – карданный вал заднего моста; шестерни главной 8 – фланец карданного вала;

9 – фланец ведущей передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины;

11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;15 – уплотнительное кольцо;

16 – шлицованная вилка; 17 – уплотнительная манжета;

18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка;21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры

На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач. Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22 с промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка фиксируется стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в тело вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми на его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок. В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а также для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7 заднего моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни заднего моста осуществляется четырьмя болтами с гайками. На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.

Предельно допустимые размеры, мм:
радиальный люфтподшипников крестовины 0,1

биение трубы карданного вала 0,3
биение посадочного пояскафланца ведущей шестерни 0,15

биение вторичного вала коробки передач 0,15
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование

деталей

 Номинальный

диаметр,мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр,мм

 Игольчатый подшипник  30 –0,009
 
 Скользящая вилка 30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник  30-0,009  Фланец карданного вала 30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник 16 +0,031
16 +0,011
 

 Посадочное место под подшипник

на крестовине карданного вала

 16,3 -0,012
 
 Скользящая вилка 38 –0,025
38 –0,050
 
 Сталебаббитовая втулка  38+0,0015

  Снятие Карданной передачи

Снятие карданной передачи рис. 2

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистить от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.

3. Отвернуть две гайки 1 крепления кронштейна промежуточной опоры к кузову, два болта 2 крепления кронштейна к промежуточной опоре 4 и снять кронштейн 3.

4. Отвернуть четыре болта крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста, промаркировав предварительно взаимное расположение фланцев.
5. Снять карданную передачу. В случае затрудненного отсоединения фланца заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни заднего моста допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу заднего карданного вала (но ни в коем случае не по карданному подшипнику).
6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставить заглушку в  удлинитель заднего картера коробки передач.

Разборка карданной передачи

Разборка карданной передачи "Волга" рис. 3

1. Промаркировать взаимное расположение валов, скользящей вилки и фланца заднего карданного вала.

2. Разогнуть края стопорной шайбы 2 и ослабить затяжку болта 1 так, чтобы можно было вынуть П-образную пластину 3.

3. Разъединить карданные валы. Спрессовать промежуточную опору 1 в сборе с подшипником вала.